Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "СтройСити" и в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Наримановская РБ" Культишовой Т.В. (доверенность от 27.10.2023 б/н), рассмотрев заявление государственного заказчика ГБУЗ АО "Наримановская РБ" о внесении информации об ООО "СтройСити" (ИНН 2312316807, юридический адрес: 350007, г. Краснодар, ул. им. Захарова, 11, мом. 37) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 31.10.2023 поступило заявление государственного заказчика ГБУЗ АО "Наримановская РБ" (далее также - Заказчик) о включении информации об ООО "СтройСити" (далее также - Общество, Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта N0325300036923000156 от 19.09.2023 на выполнение работ по капитальному ремонту отопления и кондиционирования (реестровый номер извещения: 0325300036923000156; ИКЗ 232300800382730230100101990014322243).
Рассмотрение указанного заявления назначено уведомлениями от 01.11.2023 NНМ/6827/23 и NНМ/6828/23 на 07.11.2023 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Астрахань, ул.Шаумяна,47, каб.505.
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
06.09.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного запроса котировок на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту отопления и кондиционирования (реестровый номер извещения: 0325300036923000156) (далее - электронный запрос котировок).
По результатам электронного запроса котировок победителем было признано Общество, о чем свидетельствует протокол подведения итогов электронного конкурса от 14.09.2023, размещенный в тот же день на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru.
19.09.2023 между Заказчиком и Обществом был заключен Контракт, по условиям которого Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту отопления и кондиционирования, (далее - работы) в соответствии с техническим заданием (приложение N 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в порядке и на условиях, определенных настоящим контрактом.
Цена контракта составляет 1 420 000 руб.
Согласно пункту 5.1. Контракта срок выполнения работ по настоящему контракту: с даты заключения контракта в течении 30 календарных дней.
Пунктом 4.4.1. Контракта установлено, что Подрядчик обязан выполнить работы в строгом соответствии с условиями контракта в полном объеме, надлежащего качества, и в установленные сроки
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика было пояснено, что согласно условиям Контракта, Заказчиком перечислен авансовый платеж в размере 30% от цены Контракта на сумму 420 000 руб., однако Подрядчик по настоящее время не преступил к работам.
Вышеуказанное свидетельствует о неисполнении Обществом обязательств по Контракту.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 12.4 Контракта установлено, что расторжение контракта в связи с односторонним отказом Заказчика или Подрядчика от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона от N 44-ФЗ.
Заказчик 20.10.2023 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
В силу пункта 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Согласно сведениям, опубликованным на сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru, Решение размещено Заказчиком в Единой информационной системе 20.10.2023 года.
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Подрядчика о принятом Решении Заказчика является 20.10.2023 года, о чем свидетельствуют данные с официального сайта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком Поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
С учетом того, что датой надлежащего уведомления Подрядчика о Решении является 20.10.2023, Решение вступило в силу с 31.10.2023.
Нарушения порядка принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, его направления Подрядчику и размещения в ЕИС не установлены.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
ГБУЗ АО "Наримановская РБ" неоднократно направляло в адрес Подрядчика уведомления (от 20.09.2023 N3863, от 12.10.2023 N4126) с просьбой активизировать работы по Контракту.
Комиссия считает, что существенное нарушение Обществом условий контракта подтверждается имеющимися в деле материалами.
Кроме того, согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Общество самостоятельно подавало заявку на участие в конкурсе, соответственно, должно было осознавать возможные негативные последствия в случае неисполнения условий контракта.
При этом доказательства принятия ООО "СтройСити" мер для надлежащего исполнения условий контракта или доказательства того, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, Обществом Комиссии не предоставлены.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "СтройСити" (ИНН 2312316807, юридический адрес: 350007, г. Краснодар, ул. им. Захарова, 11, мом. 37) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Включить сведения о генеральном директоре и учредителе Общества с ограниченной ответственностью "СтройСити", способном оказывать влияние на деятельность Общества с ограниченной ответственностью "СтройСити", Морозове Борисе Анатольевиче (ИНН 690139994190) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Нарушения ГБУЗ АО "Наримановская РБ" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного электронного запроса котировок на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту отопления и кондиционирования (реестровый номер извещения: 0325300036923000156) и направлении в Астраханское УФАС России обращения о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "СтройСити" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), отсутствуют.
4. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Балтыкова Е.М.
Члены комиссии Русскина И.В.
Уиерова Р.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 7 ноября 2023 г. N 030/10/104-1198/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2023