Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
председатель комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления, |
- Клевцова А.А. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ражев С.В. |
- |
член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконферецсвязи: | ||
- Вороновой Е.И. |
- |
представителя МКУ "Гуммид" (доверенность N3-1872 от 11.10.2023), |
- Хазовой Ю.Ю. |
- |
представителя Департамента экономического развития администрации города Нижнего Новгорода (доверенность N01-379/Д от 21.12.2022), |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны (далее также - ИП Блинова Н.А., индивидуальный предприниматель) на действия Муниципального казенного учреждения "Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде" (далее - МКУ
"ГУММИД", заказчик) и Департамента экономического развития администрации города Нижнего Новгорода (далее также - уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ на проектирование объекта капитального строительства: Капитальный ремонт автомобильной дороги: 22-401 ОП МГ 3609 "ул. Кузьмина от ул. Светлоярской до ул. Циолковского" на участке железнодорожного переезда в Сормовском районе г. Нижнего Новгорода", номер извещения 0132300007523001343,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ на проектирование объекта капитального строительства: Капитальный ремонт автомобильной дороги: 22-401 ОП МГ 3609 "ул. Кузьмина от ул. Светлоярской до ул. Циолковского" на участке железнодорожного переезда в Сормовском районе г. Нижнего Новгорода", номер извещения 0132300007523001343 (далее - открытый конкурс).
По мнению заявителя, заказчика и уполномоченного не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали.
Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения не признали, требования изложенные в жалобе считают не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
1) 12.10.2023 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки -АО "ЕЭТП" - размещено извещение открытого конкурса в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 891 720,30 рублей.
2) По мнению заявителя, положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно: установленное в конкурсной документации к участнику закупки быть членом двух СРО, является требованием, влекущим ограничение количества участников закупки и является требованием необоснованным.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК Российской Федерации) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Комиссия Нижегородского УФАС отмечает, что Дополнительно отмечается, что при проведении закупки, предметом которой являются одновременно проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заказчиком должно быть установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (за исключением случаев, при которых такое членство не требуется в соответствии с ГрК РФ).
Также в случае, если объектом закупки являются работы по разработке проектной документации и в том числе работы по выполнению инженерных изысканий, заказчиком должно быть установлено требование к участнику закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования (данная позиция зафиксирована в письме ФАС России N МШ/54828/23 от 11.07.2023).
Вместе с тем, согласно в извещении заказчиком, уполномоченным органом установлено следующее:
"В едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах (далее - СРО) в отношении участника закупки должны содержаться следующие сведения: 1) О наличии у члена СРО права осуществлять подготовку проектной документации в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий: 1.1) Наличие у СРО, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 1.2) Если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 1.3) Уровень ответственности участника закупки в компенсационном фонде возмещения вреда на одного члена СРО в области архитектурно-строительного проектирования, определенный в соответствии со взносом члена СРО на основании ч. 10 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не может быть меньше, чем его предложение о цене государственного контракта. 2) Об уровне ответственности члена СРО, определяемом в соответствии с частями 10, 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования не требуется в случаях, предусмотренных частями 4 и 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Основание: ст. ст. 48, 55.8, 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Вместе с тем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что в извещении установлено требование о том, что участник закупки должен являться членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования, также наименование реестра "Единый реестр сведений о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах".
Проанализировав положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заказчиком правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Вместе с тем запросы о даче разъяснений положений извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме со стороны Заявителя (ИП Блинова Н.А.) в адрес Заказчика не направлялись.
Представитель заявителя жалобы на заседание Комиссии не явился и не представил документы и сведения о том, что обжалуемые положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме каким-либо образом нарушают права и законные интересы как самого подателя жалобы, так и иных участников закупки.
Заявку на участие открытого конкурса в электронной форме заявитель не направлял.
На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что права и законные интересы подателя жалобы не нарушены.
С учетом изложенного, жалоба Заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. о нарушении МКУ "ГУММИД" и Департамента экономического развития администрации города Нижнего Новгорода требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Выполнение работ на проектирование объекта капитального строительства: Капитальный ремонт автомобильной дороги: 22-401 ОП МГ 3609 "ул. Кузьмина от ул. Светлоярской до ул. Циолковского" на участке железнодорожного переезда в Сормовском районе г. Нижнего Новгорода", номер извещения 0132300007523001343, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
О.Ю. Швецова
|
Члены комиссии: |
|
А.А. Клевцова
|
|
|
С.В. Ражев
|
Исп.Ражев С.В.
тел.+7(831)431-73-87 вн.052-703
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 2 ноября 2023 г. N 052/06/105-2540/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2023