Резолютивная часть решения оглашена "07" ноября 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "09" ноября 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** - |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
***. - |
Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок ; |
При участии посредством ВКС:
- ***. - представителя Администрации города Кемерово, по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-1429/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Администрацией города Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0339300000123000864 "Поставка серверов",
установила:
31.10.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "СмартНетВоркс" (вх. N 10155-ЭП от 31.10.2023) на действия заказчика - Администрации города Кемерово.
По мнению заявителя, заказчиком установлены требования к характеристикам поставляемого товара, которым в совокупности соответствует товар единственного производителя "Kraftway".
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:
23.10.2023 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Администрацией города Кемерово было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0339300000123000864 "Поставка серверов".
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что техническим заданием установлены следующие требования к товару:
- наименование характеристики: Предустановленные утилиты для управления в базовой системе ввода-вывода (Реестровая запись N8590 от 31.12.2020, допускается предоставление иного номера реестровой записи в соответствии с ПП N1236 в составе заявки).
- значение характеристики: Функция удаленного входа в настройки БИОС и редактирование его настроек,
- значение характеристики: Функция запрета загрузки с любых внешних носителей (USB, CD/DVD),
- значение характеристики: Защита USB портов от подключения устройств с использованием "черных" и "белых" списков по классам и типам устройств,
- значение характеристики: Модуль сканирования вредоносного кода с запуском до старта операционной системы,
- значение характеристики: Функция мониторинга состава аппаратного обеспечения и информирование администратора о его изменении как локально, так и с использованием удаленного сервера,
- значение характеристики: Функция снятия, сохранения и восстановления образа операционной системы по команде администратора после сбоев.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В извещении по закупке N 0339300000123000864 заказчиком установлены запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.11.2023 на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Две заявки были признаны соответствующими требованиям извещения.
Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировав заявку победителя установила, что в заявке победителя к поставке был предложен Товар Сервер DEPO Storm (Запись в Реестре МинПромТорга 2931\8\2023) и программное обеспечение происхождения РФ с номерами: Реестровая запись N3442 от 3.05.2017 и Реестровая запись N6093 от 13.01.2020), что, по мнению комиссии, подтверждает наличие иного производителя модуля сканирования вредоносного кода с запуском до старта операционной системы.
Поскольку требованиям к товару, установленным в описании объекта закупки, соответствуют товары не менее двух производителей, данные требования не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ.
Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.
Отсутствие возможности у заявителя поставки необходимого заказчику товара не может свидетельствовать об отсутствии такой возможности у иных хозяйствующих субъектов.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СмартНетВоркс" на действия заказчика - Администрацией города Кемерово при проведении электронного аукциона N0339300000123000864 "Поставка серверов" необоснованной.
2. Производство по делу N042/06/33-1429/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 9 ноября 2023 г. N 042/06/33-1429/2022 (ключевые темы: характеристика - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - контроль в сфере закупок - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2023