Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Строительная Компания "Инженерные коммуникации" (далее - ООО "СК "Инженерные коммуникации", Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по благоустройству Ленинского Административного округа города Тюмени" (далее - МКУ "Служба заказчика по благоустройству Ленинского Административного округа г. Тюмени", Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению работоспособности водоотводной канавы в границах от СНТ "Плодовое" до Тобольского тракта (реестровый номер закупки: 0167300000523000775), далее - Закупка.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО "СК "Инженерные коммуникации" на действия МКУ "Служба заказчика по благоустройству Ленинского Административного округа г. Тюмени" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению работоспособности водоотводной канавы в границах от СНТ "Плодовое" до Тобольского тракта (реестровый номер закупки: 0167300000523000775).
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
По мнению Заявителя Заказчиком в содержании Извещения неправомерно установил дополнительные требования к участникам Закупки о соответствии п. 15 разд. II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, поскольку работы по восстановлению водоотводной канавы не относятся к ремонту зданий и сооружений, а является элементом обустройства автомобильной дороги, соответственно является линейный объектом.
Заказчиком и уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела, полагают жалобу признать необоснованной.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Муниципальное казенное учреждение "Муниципальные закупки города Тюмени" являясь уполномоченным органом, выступила организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению работоспособности водоотводной канавы в границах от СНТ "Плодовое" до Тобольского тракта, с начальной (максимальной) ценой контракта 38 767 374,00 рублей, в интересах заказчика Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по благоустройству Ленинского Административного округа г. Тюмени".
Информация о закупке была размещена 18.10.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000523000775.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения закупки http://www.sberbank-ast.ru.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2.1 Порядка взаимодействия уполномоченного учреждения и заказчиков Постановления Администрации города Тюмени от 30.12.2013 N 183-пк "О наделении полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков", заказчиком самостоятельно осуществляется установление требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и дополнительных требований к участникам закупки в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоотведении), водоотведение представляет собой прием, транспортировку и очистку сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.
В соответствии с п. 28 ст. 2 Закона о водоотведении, централизованная система водоотведения (канализации) представляет собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.
С учётом изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что водоотводная канава, по восстановлению работоспособности которой проводится Закупка, является сооружением, предназначенным для водоотведения.
Пунктом 15 Дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", установлено, что при проведении закупок на осуществление работ по текущему ремонту зданий, сооружений устанавливаются дополнительные требования о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
При этом, цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что подтверждается соответственно предоставлением исполненного договора и акта выполненных работ, подтверждающего цену выполненных работ.
Так, в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, Заказчиком в п. 3.1 Преимуществ и требований к участникам Извещения о проведении закупки установлены требования к участникам Закупки:
"наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ".
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что закупки проводится в целях осуществления ремонта водоотводной канавы, которая является сооружением, в соответствии, чем Заказчиком были установлены дополнительные требования к участникам Закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, представитель Заявителя в содержании жалобы, ссылаясь на положения п. 10.1 ст. 1 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ), указал, что водоотводная канава является линейным объектом, элементом обустройства автомобильной дороги.
Согласно п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ, линейные объекты представляют собой линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что элементы обустройства автомобильных дорог представляют собой сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
С учётом изложенного, отсутствия иных документов, сведений, материалов, подтверждающих, что водоотводные канавы относятся к элементам обустройства автомобильных дорог, Комиссий Управления полагает признать довод Заявителя, что канавы, водоотводные сооружения относятся к линейным объектам, недоказанным.
Таким образом, поскольку предмет закупки представляет собой ремонт сооружения, а именно водоотводной канавы, довод Заявителя, что водоотводные канавы являются элементом обустройства автомобильных дорог не доказан, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком правомерно были установлены дополнительные требования к участникам, соответственно Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать жалобу Заявителя необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СК "Инженерные коммуникации" на действия МКУ "Служба заказчика по благоустройству Ленинского Административного округа г. Тюмени" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению работоспособности водоотводной канавы в границах от СНТ "Плодовое" до Тобольского тракта (реестровый номер закупки: 0167300000523000775) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 1 ноября 2023 г. N 072/06/44/202/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2023