Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России
проведено внеплановое контрольное мероприятие в отношении заказчика - Тобольского РВПиС на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав (лицензии), реестровый номер закупки 0367100019323000076.
Основание проведения внеплановой проверки: в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзацем 1 подпункта "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 - обращения АНО "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммунальных технологий".
Заседание Комиссии Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводилось с использованием системы видеоконференции "True Conf".
Место проведения внепланового контрольного мероприятия: г. Тюмень, ул. Холодильная д. 58а, 4 этаж, кабинет 409.
Уведомлением Тюменского УФАС России (исх.N ИВ/6455/23 от 24.10.2023) определена дата и время проведения внеплановой проверки: 01.11.2023, 10 часов 00 минут.
Внеплановая проверка проводится с участием представителя заказчика - Тобольского РВПиС Изгагина С.В. по доверенности.
Комиссия Тюменского УФАС России в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 4, пунктом 5, подпунктом "д" пункта 12, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение АНО "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммунальных технологий" в котором содержалась информация о нарушении заказчиком - Тобольским РВПиС законодательства о закупках в связи с отсутствием в закупочной документации обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.
В обоснование своих доводов заявитель указал, что объектом закупки является оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на иностранное программное обеспечение, при этом в Извещении отсутствует обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, что является нарушением пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком представлены письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела. Из представленных пояснений следует, что Извещение о проведении электронного аукциона (0367100019323000076) содержит обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по обращению заявителя приходит к следующим выводам.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг.
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236).
Пунктом 2 Постановления N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Вместе с тем частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе указано, что в случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, 04.08.2023 года в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав (лицензий), реестровый номер закупки 0367100019323000076.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 206 700,03 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов закупки от 15.08.2023 на участие в закупке поступило 6 заявок, победителем признано ООО "Трек групп".
28.08.2023 контракт на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав (лицензий) (0367100019323000076) заключен с ООО "Трек групп", цена контракта составила 50 641,40 рублей;
22.09.2023 контракт на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав (лицензий) (0367100019323000076) исполнен в полном объеме.
Комиссией установлено, что Извещение о проведении закупки содержит следующие приложения (документы:
Описание объекта закупки (Приложение N 1 к извещению);
Проект государственного контракта (Приложение N 2 к извещению);
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (Приложение N 3 к извещению);
Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению (Приложение 4 к извещению);
Обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (размещено в структурированной форме Извещения о проведении закупки).
Таким образом, Извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав (лицензий), реестровый номер закупки 0367100019323000076 содержит обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с чем довод АНО "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммунальных технологий" не нашел своего подтверждения.
Нарушений Закона о контрактной системе, комиссией не установлено.
В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпунктом "е" пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия,
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Тобольского РВПиС нарушения не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде, в течение трех месяцев в установленном действующим законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 1 ноября 2023 г. N 35-ВП/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2023