Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), жалобу ООО "Томограф" на действия ГБУЗ ТО "ОКБ N2" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия: системы компьютерной томографии с принадлежностями, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (реестровый номер закупки: 0167200003423007509), далее - Закупка.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО "Томограф" на действия ГБУЗ ТО "ОКБ N2" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия: системы компьютерной томографии с принадлежностями, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (реестровый номер закупки: 0167200003423007509).
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В содержании жалобы Заявитель выражает несогласие с положениями документации Заказчика, а именно:
1. Заказчиком в Описании объекта закупки установлен Объект закупки без применения КТРУ, соответствующего Объекту закупки, что является нарушением п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе;
2. Технические характеристики Описания объекта закупки (Приложения N 1 к Извещению) составлены Заказчиком под единственного производителя ("Филипс Хэлскеа (Сучжоу) Ко., Лтд." Китай), чем ограничивают проводимой закупки и нарушают права и законные интересы Заявителя.
Заказчиком и уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела, полагают жалобу признать необоснованной.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что УГЗ ТО являясь уполномоченным органом, выступила организатором проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия: системы компьютерной томографии с принадлежностями, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, с начальной (максимальной) ценой контракта 69 500 000,00 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО "ОКБ N2".
Информация о закупке была размещена 24.10.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003423007509.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения закупки http://www.sberbank-ast.ru.
В соответствии с доводом Заявителя N 1, Заказчиком в Описании объекта закупки установлен Объект закупки без применения КТРУ, соответствующего Объекту закупки, что по мнению Заявителя является нарушением п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила), Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно Описанию объекта закупки (Приложение N 1 к Извещению), Заказчиком установлен Объект закупки Система компьютерной томографии с принадлежностями (ОКПД2: 26.60.11.111).
В ходе заседания Комиссии Управления, при анализе позиций КТРУ Заказчиком было установлено наличие в каталоге 17 позиций, соответствующих по наименованию системе рентгеновской компьютерной томографии всего тела: 7 позиций исключены из КТРУ, 1 позиция является укрупненной (26.60.11.119-00000028), 9 позиций которые имеют установленную дату начала обязательного применения позиции - 02.11.2023.
В соответствии с п. 7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В свою очередь, представитель Заявителя пояснил, что Заказчик должен был применить КТРУ 26.60.11.119-00000024, который обязателен к применению с 03.10.2023.
Однако, проанализировав каталог позиций КТРУ, Комиссия Управления установила, что 03.10.2023 является датой включения в каталог, в то время, как датой обязательного применения позиции КТРУ является 02.11.2023.
Иных сведений, доказательств, ссылок Заявителем, указывающих на наличие обязательного к применению КТРУ (уточняющего ОКПД2 26.60.11.111 согласно Объекту закупки), не представлено.
С учётом вышеизложенного, поскольку Заказчиком не установлено наличия обязательного к применению КТРУ, соответствующего Объекту закупки, Заявителем доказательств обратного не представлено, Комиссия Управления полагает признать довод Заявителя N 1, необоснованным.
В соответствии с доводом Заявителя N 2, технические характеристики Описания объекта закупки (Приложения N 1 к Извещению) составлены Заказчиком под единственного производителя ("Филипс Хэлскеа (Сучжоу) Ко., Лтд." Китай).
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании Описания объекта закупки Заказчик проанализировал эксплуатационную и техническую документацию оборудования, доступного на официальном ресурсе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, в приложениях к исполненным государственным контрактам, размещенным в ЕИС, на официальных ресурсах производителей, официальных дистрибьюторов, бизнес-партнеров, что позволило установить наличие нескольких производителей требуемого оборудования, а именно Siemens (Германия), Canon (Япония), Philips (Китай) (сравнительная таблица характеристик приложена в материалы дела).
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что технические характеристики Описания объекта закупки к медицинскому изделию установлены исходя из специфики осуществляемой деятельности, отметив, что изменение данных параметров привело бы к неудовлетворению потребности заказчиков.
В свою очередь, Заявителем не доказана невозможность подачи заявки на участие в Закупки, нарушающее его права и законные интересы, а также, что требования к характеристикам медицинского изделия являются непреодолимыми, ограничивающему количество участников Закупки.
С учётом изложенного, поскольку Заказчиком представлены доказательства наличия трёх производителем закупаемого оборудования, Заявителем представленные доказательства не опровергнуты, Комиссия Управления полагает признать довод Заявителя N 2, необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Томограф" на действия ГБУЗ ТО "ОКБ N2" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия: системы компьютерной томографии с принадлежностями, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (реестровый номер закупки: 0167200003423007509) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 7 ноября 2023 г. N 072/06/44/205/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2023