Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
_ - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_ - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
_ - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Оникс" (далее - ООО "Оникс", заинтересованное лицо): _. (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заказчика Администрации муниципального образования "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) (далее Администрации МО "Хангаласский улус" РС (Я), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев обращение, представленное заказчиком Администрации МО "Хангаласский улус" РС (Я) об участнике закупки ООО "Оникс" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг на разработку проектно-сметной документации и инженерных изысканий по объекту капитального строительства "Школа на 150 учащихся в с. Улах-Ан Хангаласского улуса РС(Я)" (изв. N 0116300017623000012), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее- Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком Администрации МО "Хангаласский улус" РС (Я) об участнике закупки ООО "Оникс" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг на разработку проектно-сметной документации и инженерных изысканий по объекту капитального строительства "Школа на 150 учащихся в с. Улах-Ан Хангаласского улуса РС(Я)" (изв. N 0116300017623000012).
Из представленных письменных пояснений заинтересованного лица следует, что ООО "Оникс" предпринимало все необходимые действия для исполнения контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лиц, присутствующих в деле, установила следующее:
1) 18.04.2023 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0116300017623000012 на оказание услуг на разработку проектно-сметной документации и инженерных изысканий по объекту капитального строительства "Школа на 150 учащихся в с. Улах-Ан Хангаласского улуса РС(Я)".
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 4 000 000,00 рублей;
3) 26.04.2023 года согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1, принято решение заключить контракт с ООО "Оникс" со сроком исполнения до 31.12.2023 г.
4) 10.05.2023 между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен муниципальный контракт N 3143100777123000044 на сумму 3 220 000,00 рублей.
4) 16.10.2023 г заказчиком принято решение о расторжении контракта.
5) 27.10.2023 г контракт был расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки ООО "Оникс" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Согласно разделу 1 "Предмет и цена Контракта", муниципального контракта от 10.05.2023 г. установлено следующее:
В сроки, установленные настоящим Контрактом, Подрядчик должен выполнить услугу на разработку проектно-сметной документации и инженерных изысканий по объекту капитального строительства "Школа на 150 учащихся в с. Улах-Ан Хангаласского улуса РС(Я)" (далее - Работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить за выполненные Работы.
1.2. Состав и объем Работ, иные данные о Работе определяются приложением N1 к Контракту.
1.3. Место выполнения Работ: Республика Саха (Якутия) Хангаласский улус.
1.4. Цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет: 3 220 000,00 (три миллиона двести двадцать тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается в соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 НК РФ.
Источник финансирования Контракта государственный бюджет РС(Я).
Согласно разделу 2 "порядок сдачи и приемки работ", муниципального контракта от 10.05.2023 г. установлено следующее:
2.1. По факту выполнения Работ, предусмотренных Контрактом, Сторонами составляется и подписывается двусторонний документ о приемке.
2.2. Подрядчик не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня окончания выполнения Работ формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от Подрядчика, и размещает в ЕИС документ о приемке, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а" - "ж" пункта 1 части 13 статьи 94 Закона N44-ФЗ.
2.3. К документу о приемке, предусмотренному пунктом 2.2 настоящего раздела, могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 2.2 настоящего раздела информация, содержащаяся в документе о приемке.
2.4. Датой поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Подрядчиком, считается дата размещения такого документа в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Из пояснений Заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта явилось неисполнение заинтересованным лицом обязательств по контракту.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
9.2. По соглашению Сторон допускается расторжение Контракта, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
9.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательства.
Учитывая изложенное, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 16.10.2023 (далее - Решение) и размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 16.10.2023 Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 16.10.2023
16.10.2023 г. согласно представленным скриншотам ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта успешно доставлено в личный кабинет поставщика;
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно установленному сроку по части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "Оникс" нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым 27.10.2023.
Материалами дела установлено следующее:
19.06.2023 г. заинтересованное лицо направило в адрес заказчика письмо N177/БР о том, что в проекте муниципального контракта срок выполнения работ самостоятельно значительно сокращен заказчиком, выполнение подрядчиком календарного плана возможно только после приведения сроков выполнения работ в контракте в соответствие с проектом муниципального контракта, размещенным в ЕИС и на электронной площадке, согласования с подрядчиком всех приложений к данному контракту, взаимодействия между сторонами в процессе выполнения работ.
19.06.2023 г заинтересованное лицо направило в адрес заказчика письмо N178/БР о том, чтобы заказчик в срочном порядке привести проект муниципального контракта в соответствие с версией, размещенной в ЕИС и на электронной площадке, путем внесения необходимых изменений как проект муниципального контракта, так и Приложение N2 "календарный план" путем подписания между сторонами дополнительного соглашения к контракту.
24.07.2023 г заинтересованное лицо направило в адрес заказчика письмо N206/БР о том, что при соблюдении всех требований нормативной документации площади участка, отведенного под строительство объекта, не хватает, на основании этого заинтересованное лицо направило дополнительное соглашение к договору.
26.07.2023 г заинтересованное лицо направило в адрес заказчика письмо N207/БР о том, что в адрес заказчика были направлены на согласование план 1 и 2 этажа объекта, фасады, предварительный генеральный план и топографический план земельного участка. Ни один из направленных в адрес заказчика документов не был согласован. Без согласований дальнейшее проведение работ подрядчиком невозможно.
02.08.2023 г заинтересованное лицо направило в адрес заказчика письмо N208/БР о том, что без выполнения изысканий на данном земельном участке дальнейшее исполнение работ по муниципальному контракту невозможна.
02.08.2023 г заинтересованное лицо направило в адрес заказчика письмо N209/БР о том, что заинтересованное лицо приостанавливает работы до поступления запрошенных согласований.
04.08.2023 г. заказчик направил письмо в адрес заинтересованного лица N2274 о том, что заказчиком были направлены письма согласования планов 1 и 2 этажей. Дополнительно сообщают о возможности изменения срока дополнительного соглашения без судебного разбирательства. О принятых мерах будет сообщено после выхода с отпуска заместителя глав по экономическим вопросам.
10.08.2023 г заказчик направил письмо заинтересованного лица N2303 о направлении дополнительного соглашения с другим сроком выполнения работ и другим кадастровым номером.
06.10.2023 г заказчик направил в адрес заинтересованного лица претензионное письмо N 2816 об устранении нарушений и выплате пени в размере 48 836,67 рублей.
05.10.2023 между заказчиком и заинтересованным лицом было заключено дополнительное соглашение N1.
16.10.2023 г заказчиком принято решение об одностороннем отказ от исполнения контракта.
27.10.2023 г контракт был расторгнут.
Как следует из материалов дела, пояснений присутствующего лица ООО "Оникс" были приняты меры к исполнению вышеуказанного контракта, что отражается в предоставленных документах.
Из письменных пояснений заказчика, а также пояснений представителя заинтересованного лица на заседании Комиссии установлено, что ООО "Оникс" обращалось в Якутское УФАС России с жалобой на неправомерные действия заказчика.
Решением N014/06/104-1097/2023 от 14.07.2023 по результатам внеплановой проверки Комиссией Якутского УФАС России было выявлено, что заказчик, допустив разночтение в проекте контракта, извещении в части срока исполнения контракта нарушил часть 3 статьи 7, часть 1 статьи 34, пункт 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 15 Правил N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проект контракта должен содержать информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что документация, размещенная реестре контрактов в единой информационной системе (далее - ЕИС) содержится проект муниципального контракта и муниципальный контракт с разночтением в части сроков выполнения работ.
Так, в первом размещенном проекте контракта, в пункте 1.6. раздела 1 "предмет и цена контракта" установлено выполнение работ в срок до "01" сентября 2023 года.
Во втором муниципальном контракте в пункте 1.6. раздела 1 "предмет и цена контракта" подрядчик обязуется выполнить Работы по Контракту в полном объеме в течении 160 (ста шестидесяти) календарных дней с даты заключения Контракта.
По подсчетам Комиссии Якутского УФАС России срок выполнения работ в течении 160 календарных дней составляет до 17.10.2023 года.
Таким образом, по результатам внеплановой проверки Заказчик, разместивший несколько вариантов контракта и разночтением в них существенного условия срока выполнения работ, признается нарушившим часть 3 статьи 7, часть 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Сведения, представленные заказчиком Администрации МО "Хангаласский улус" РС (Я) об участнике закупки ООО "Оникс" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг на разработку проектно-сметной документации и инженерных изысканий по объекту капитального строительства "Школа на 150 учащихся в с. Улах-Ан Хангаласского улуса РС(Я)" (изв. N 0116300017623000012) не включать.
2. Признать заказчика Администрацию МО "Хангаласский улус" РС (Я) нарушившим часть 3 статьи 7, часть 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи тем, что контракт был расторгнут заказчику Администрации МО "Хангаласский улус" РС (Я) обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 ноября 2023 г. N 014/06/104-1628/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2023