Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченный орган): ... (представитель по доверенности);
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Главстрой" городского округа "город Якутск" (далее - МКУ "Главстрой" ГО "город Якутск", заказчик): ... (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Эксперт закупок" (далее - ООО "Эксперт закупок", заявитель): не подключились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эксперт Закупок" на действия (бездействие) заказчика муниципального казенного учреждения "Главстрой" городского округа "город Якутск" при проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию улицы Набережная - 1 этап (извещение N 0116300000123001506), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Эксперт закупок" на действия заказчика.
Из сути жалобы заявителя следует, что:
- извещением срок выполнения работ установлен 15.12.2024 года, вместе с тем финансового обеспечения оплаты на 2024 год не предусмотрено;
- приложение N1 график выполнения строительно-монтажных работ, приложение N4 график финансирования выполненных работ к проекту контракта не заполнены.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из пояснений представителя заказчика следует, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Из пояснений представителя уполномоченного органа, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
Извещение N 0116300000123001506 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 17.10.2023 года.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): Открытый конкурс в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 237 339 926,72 рублей.
На участие в закупке было подана 1 (одна) заявка признанная соответствующей требованиям Извещения о проведении закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Эксперт закупок" необоснованной на основании следующего.
1. По доводу жалобы о том, что извещением срок выполнения работ установлен 15.12.2024 года, вместе с тем финансового обеспечения оплаты на 2024 год не предусмотрено, установлено следующее.
Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены (часть 1 статьи 16 Закона N 44-ФЗ).
План-график формируется государственным, муниципальным учреждениями в соответствии с требованиями статьи 16 Закона N 44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений (часть 7 статьи 16 Закона N 44-ФЗ).
Извещением о проведении закупки установлено следующее:
Извещением дата окончания исполнения контракта установлена: 15.12.2024 года.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Частью 1 статьи 94 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно пункту 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Пунктом 1 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона N 44-ФЗ) поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. установленный в контракте, формирует с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в ЕИС документ о приемке, который должен содержать информацию, указанную в данном пункте.
На основании пункта 4 части 13 статьи 94 Закона N 44-ФЗ в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3 настоящей части, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 настоящей статьи) осуществляет одно из следующих действий:
- подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке;
- в случае отказа от приемки формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Приложением N3 к извещению проект муниципального контракта на "Выполнение работ по объекту: "Реконструкция улицы Набережная - 1 этап" установлено следующее:
"4.2. Окончательный расчет за выполненные работы по Объекту производится Заказчиком после завершения строительства, в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке согласно п. 10.1-10.11 Контракта и выставления счета Заказчику на оплату работ в соответствии с условиями Контракта.
5.1. Срок выполнения работ по настоящему Контракту:
Начало выполнения работ - с момента заключения муниципального контракта;
Окончание выполнения работ - "15" декабря 2024 г.
10.5 Подрядчик в течение 3 (трех) рабочих дней с момента завершения работ и подписания Заказчиком акта приемки законченного реконструкцией объекта (приложение N18 к Контракту) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать: _ _
10.8. Заказчик в срок, не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа"
Из пояснений заказчика и уполномоченного органа следует, что согласно условиям муниципального контракта, подрядчик должен выполнить работы до 15 декабря 2023 года, при этом общий срок приемки составляет 23 рабочих дня и 7 рабочих дней для оплаты выполненных работ. Следовательно, оплата за выполненные работы будет производится 2025 году.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что положения извещения об осуществления закупки и приложения к нему не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан необоснованным.
2. По доводу жалобы о том, что приложение N1 график выполнения строительно-монтажных работ, приложение N4 график финансирования выполненных работ к проекту контракта не заполнены, установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно приложению N 3 к извещению о проведении закупки "Проект контракта" установлено не заполненные приложения N1 график выполнения работ и N4 график оплаты выполненных работ.
Из устных пояснений заказчика следует, что график выполнения строительно-монтажных работ, который содержит информацию о сроках начала и окончания выполнения работ размещен в Единой информационной системе в сфере закупок вместе с описанием объекта закупки.
Кроме того, из пояснений следует, что поскольку оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контракта, график оплаты выполненных работ, с учетом того что начальная (максимальная) цена контракта может быть снижена после подачи ценовых предложений участниками закупки, заполняется заказчиком после определения победителя.
При этом заявитель на заседание комиссии не подключился, не представил документов, подтверждающих обоснованность довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан необоснованным.
Таким образом, жалоба ООО "Эксперт закупок" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эксперт Закупок" на действия (бездействие) заказчика муниципального казенного учреждения "Главстрой" городского округа "город Якутск" при проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию улицы Набережная - 1 этап (извещение N 0116300000123001506) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 ноября 2023 г. N 014/06/48-1632/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2023