Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Садрисламова Н.Н.
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ФГБОУ ВО БГМУ МЗ РФ
- Рахматуллин И.Ф. (доверенность).
Заявитель: ФЛ Сысоев К.В.
- без участия.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ФЛ Сысоев К.В. (вх. 16642/23 от 25.10.2023) на действия Заказчика в лице ФГБОУ ВО БГМУ МЗ РФ при определении поставщика путем проведения закупки N 0301100049623000900 "Оказание услуг по монтажу системы контроля учета доступа (СКУД) в корпусах ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301100049623000900.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Нарушение в части неуказания описания объекта закупки согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в Извещении в структурированном виде.
Заказчик устанавливает незаконное требование к содержанию заявки участника, что нарушает ч.1 ст.49 ФЗ-44 и может привести к отклонению заявки участника: Приложение N 3 к извещению о проведении электронного аукциона
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ N 44-ФЗ
2. Содержание и состав заявки
Для участия в конкурентном способе заявка на участие в электронном аукционе, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, должна содержать
2.3. предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ); Участник не может в заявке указать предложение о цене контракта, поскольку закупка проводится в форме аукциона, а не конкурса или запроса котировок. При этом необходимо отметить, что заявка подается до проведения собственно процедуры аукциона. Таким образом, из вышеизложенного следует, что требование о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе предложения участника закупки о цене контракта является незаконным и нарушающим положения части 1 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчик незаконно установил требование предоставления участником закупки в заявке информации, предусмотренной п/п. в) п. 1 ч. 1 ст. 43 ФЗ-44, что может привести к отклонению заявки в случае ее непредоставления. Приложение N 3 к извещению о проведении электронного аукциона
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ N 44-ФЗ
3. Инструкция по заполнению заявки
Информация, предусмотренная подпунктом 2.1.3 направляется в составе заявки одновременно с документом, предусмотренным подпунктом 2.1.14. Предоставление данной информации участником лично в своей заявке не предусмотрено следующим нормативно-правовым актом.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п/п в) п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: 1) информацию и документы об участнике закупки: а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя); б) фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица; в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Согласно пояснениям, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по монтажу системы контроля учета доступа (СКУД) в корпусах ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России". НМЦК 6 105 900,00 рублей. Довод заявителя о необходимости описания объекта закупки с использованием ЕИС не состоятелен по причине того, что объектом закупки является оказание услуг по монтажу оборудования, приобретаемого Заказчиком/имеющегося у заказчика. Таким образом, описание объекта закупки с помощью ЕИС не способно в полной мере отразить потребность заказчика. По второму доводу необходимо обратить внимание на то, что Приложение N 3 к извещению о проведении электронного аукциона N 0301100049623000900 является выжимкой положений Федерального закона N 44-ФЗ, в частности п. 3, ч. 1, ст. 43 "1. Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: 3) предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части);" По третьему доводу необходимо отметить, что указанные документы так или иначе участник закупки обязан предоставить при прохождении процедуры аккредитации на торговой площадке. В данном случае предоставление данных документов при аккредитации автоматически подразумевает то, что перечень указанных документов подлежит автоматической подаче в составе заявок на участие в конкурсных процедурах. Дополнительно сообщаю, что на участие в рассматриваемой закупке было подано 2 заявки, обе из которых были допущены.
Заявитель на заседании комиссии отсутствовал, обратного не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФЛ Сысоев К.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Садрисламова Н.Н.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 ноября 2023 г. N ТО002/06/106-2131/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2023