Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе,
в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" (далее -Заказчик), в присутствии представителя ООО "СТРОЙ ВЕК" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог Лот N 14 (извещение
N 0348200049723000228) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "СТРОЙ ВЕК" заключен контракт от 12.09.2023 N 2500000152523000613 на сумму 23 704 820,41 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда и в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и Контрактом.
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что Участник принимает на себя обязательство выполнить работы по ремонту автомобильной дороги в соответствии с Приложением 5 к Контракту, а именно: МЕТК - Овражки, МЕТК - Малаховка.
Пунктом 5.2.7. Контракта установлена обязанность Заказчика для выполнения работ по Контракту в течение 3 (трех) рабочих дней со дня заключения Контракта передать Подрядчику по акту приема-передачи строительную площадку, документы и имущество, необходимые для выполнения работ по Контракту, или обеспечить их передачу, а также осуществить иные юридически значимые действия, необходимые для выполнения работ по Контракту.
Приложением 5 к Контракту установлен Порядок выполнения работ по Контракту, в соответствии с которым, информирование Участника о готовности объекта к выполнению работ по ремонту автомобильных дорог и необходимости начала выполнения работ в рамках исполнения Контракта осуществляется посредством направления Участнику Задания Заказчика, оформленного в соответствии с Приложением N4 Контракта, срок выполнения работ по Заданию устанавливается Заказчиком.
15.09.2023 Заказчиком в адрес Участника направлены Задание N 1, Задание N 2, Задание N 3, Задание N 4.
18.09.2023 Заказчиком составлен Акт о невыходе подрядчика/субподрядчика на объект, в соответствии с которым установлено, что работы не ведутся, техника отсутствует, представитель Участника на составление Акта не явился.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 19.09.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 19.09.2023 Решение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
21.09.2023 Участником в адрес Заказчика направлено письмо о невыполнении Заказчиком п. 5.2.7 Контракта, а именно обязанности по передаче Участнику по акту приема-передачи строительной площадки, документов и имущества, которые необходимы для выполнения Участником работ по Контракту и о начале выполнения работ Участником в рамках заключенного Контракта и обязательствах его исполнения в предусмотренные Контрактом сроки.
22.09.2023 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с требованием отменить решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и передать Участнику по акту приема-передачи строительную площадку, документы и имущество, необходимые для выполнения работ по Контракту, или обеспечить их передачу.
26.09.2023 Участником в адрес Заказчика направлены схемы организации дорожного движения на период выполнения работ. Согласование Заказчика не получено участником.
27.09.2023 Участником в адрес Заказчика направлено уведомление об изготовлении и установлении информационных щитов, место производства работ обустроено техническими средствами организации дорожного движения.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение Заказчика вступило в законную силу 02.10.2023, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что обязательства Заказчика в соответствии с п.5.2.7 Контракта являются типовыми условиями при формировании Контракта и вставляются в текст Контракта без возможности редактирования.
Участник в свою очередь пояснил, что передача объекта ремонта является результатом совместного обследования объекта в целях выявления наличия/отсутствия дефектов на участках дорог, кроме того до передачи строительной площадки, документов и имущества, необходимых для выполнения работ по Контракту, Участник не может приступить к выполнению своих обязательств по Контракту.
Кроме того, участник пояснил, что несмотря на невыполнение Заказчиком своих обязательств по Контракту, Участник, действуя добросовестно, приступил к выполнению Контракта, направив на согласование схемы организации дорожного движения на период выполнения работ, изготовил и установил информационные щиты, начал фрезерование асфальтобетонного покрытия на объектах ремонта и планировал исполнить свои обязательства по Контракту.
Таким образом, на заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при исполнении Участником Контракта, не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также принимая во внимание обстоятельства дела, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "СТРОЙ ВЕК" (Строительный, пер., д. 5, зд. 2, эт.2, пом.20, г. Электросталь, Московская обл., 144001, ИНН 5009088908) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 октября 2023 г. N РНП-37659-эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2023