Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия
рассмотрев жалобу ООО "Апгрейт" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция заказчика капитального строительства" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку оборудования для проведения гибкой эндоскопии для оснащения объекта: "Строительство здания государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московская областная детская больница" по адресу: Московская область, г.о. Красногорск" (Лот 2) (извещение N 0148200005423000775 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение размещено на Официальном сайте - 18.10.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 102 879 766,67 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 27.10.2023;
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Пунктом 7 Правил формирования каталога установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является "Поставка оборудования для проведения гибкой эндоскопии для оснащения объекта: "Строительство здания государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московская областная детская больница" по адресу: Московская область, г.о. Красногорск" (лот 3)".
1) По мнению Заявителя, Заказчиком при Описании объекта закупки выбран несоответствующий предмету закупки код Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара в соответствии с позицией КТРУ для товара "Система эндоскопической визуализации" установлен код позиции КТРУ 26.60.12.119-00000374.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлено требования к поставляемым товарам, таким как:
"1. Видеогастроскоп диагностический - 2 шт.
2. Видеогастроскоп педиатрический - 2 шт.
3. Видеогастроскоп операционный - 2 шт.
4. Ультразвуковой видеогастроскоп с радиальным сканирующим зондом для диагностики - 2 шт.
5. Ультразвуковой видеогастроскоп с конвексным сканирующим зондом и широким инструментальным каналом 3,8 мм для проведения тонкоигольной аспирационной биопсии EUS-TNA и широкого спектра других терапевтических процедур (тип 1)
6. Ультразвуковой видеогастроскоп с конвексным сканирующим зондом и широким инструментальным каналом 3,8 мм для проведения тонкоигольной аспирационной биопсии EUS-TNA и широкого спектра других терапевтических процедур (тип 2)".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Предложенные Заявителем коды КТРУ не позволяют описать потребности Заказчика и будущего регионального медицинского учреждения, а именно:
1. 32.50.13.190-00008284 - вывод изображения "окуляры", что не соответствует требуемому оборудованию - видеоэндоскопическому;
2. 32.50.13.190-00008266, 32.50.13.190-00008265, 32.50.13.190-00008258 отсутствуют
клинически значимые характеристики такие, как "Поддержка оптической системы осмотра слизистой в узком спектре для выделения структуры капилляров и других изменений слизистой оболочки", "Количество светодиодов в дистальном конце", "Поддержка режима дихроматической визуализации в красном цвете", "Поддержка режима оптической визуализации в узкоспектральном режиме"".
Изучив извещение о проведении о Аукциона, а также документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика в части установления требовании к характеристикам товара и формирования описания объекта закупки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2) Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании установлены требования, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных Заказчиком в Описании объекта закупки соответствует товар единственного производителя "Олимпас Медикал Системс Корп.".
Представителем Заказчика на заседание Комиссии представлены запрос и ответ от официального дилера группа компаний "Стормовъ", согласно которым, совокупности характеристик, установленных в техническом задании, соответствует оборудование PENTAX, Германия.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к поставляемому оборудованию не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Заявитель на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств обоснованности довода жалобы не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АПгрейт" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 ноября 2023 г. N 050/06/105-41115/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2023