Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоДом" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального учреждения "Объединенный комбинат благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Заказчик), Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на организацию и проведение праздничного концерта посвящённого 100-летию со Дня образования службы участковых уполномоченных полиции (извещение N 0148300021223000625 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим извещение о проведении Конкурса в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 13.10.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 01.11.2023;
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлены избыточные требования в Техническом задании.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
1) На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Техническом задании в разделе N 4 "Оказание услуг по обеспечению тех-группой" установлено, в том числе следующее:
4.1 |
Художник по свету |
Опыт работы на культурно-массовых мероприятиях не менее 5 лет |
4.2 |
Звукорежиссер |
Опыт работы на культурно-массовых мероприятиях не менее 10 лет |
4.3 |
Звукотехник |
Опыт работы на культурно-массовых мероприятиях не менее 3 лет |
4.5 |
Оператор видеопульта |
Опыт работы на культурно-массовых мероприятиях не менее 5 лет |
4.8 |
Технический директор |
Опыт работы на культурно-массовых мероприятиях не менее 10 лет |
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования к опыту работы в Техническом задании ограничивают количество участников закупки, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседание Комиссии документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, не предоставил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2) Согласно Техническому заданию, Заказчиком установлены требования к товарам, в том числе следующие:
- для товара "Медиасервер" установлено требование "Blackmagic Decklink 8K Pro";
- для товара "Монитор сценический" установлено требование "Разъем XLR с переключателем mic/line для связи нескольких мониторов B205D";
- для товара "Беспроводная радио система четыре радиоканала" установлено требование "Сетевое управление с ПО Wireless Workbench и ShurePlusChannels для iOS-устройств";
- для товара "Радиосистема, Ручной передатчик с капсюлем" установлено требование "Питание от батареек типа AA или литий-ионных аккумуляторов SB900A".
Вместе с тем, согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является организация и проведение праздничного концерта посвящённого 100-летию со Дня образования службы участковых уполномоченных полиции.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Указание "Blackmagic Decklink 8К Pro" служит для указания мощности Медиасервера.
Указание "B205D" не является торговым наименованием.
Указание "iOS-устройств" служит для определения с какими устройствами должна быть сопряжена радио система.
Указание "SB900А" не является торговым наименованием".
При этом учитывая, что объектом закупки является организация и проведение праздничного концерта, а также, что в рамках оказания услуг по государственному контракту товары, установленные в техническом задании не передаются Заказчику по товарной накладной и не принимаются к бухгалтерскому учету Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований для товаров подобным образом не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы документов и сведений, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов не предоставил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещение о проведении Конкурса ненадлежащим образом установлены положения инструкции по заполнению заявки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в инструкции по заполнению заявки установлено, в том числе следующее:
"Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе должны иметь четко читаемый текст.
Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.".
Вместе с тем, согласно Извещению, форма проведения закупки - Открытый конкурс в электронной форме.
Таким образом, изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления положений Инструкции по заполнению заявки подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.10.2023 NИО1.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоДом" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1,3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, так как закупка отменена.
4. Передать материалы дела от 03.11.2023 N 050/06/105-41478/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 ноября 2023 г. N 050/06/105-41478/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2023