Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Конструктор" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Павловский Посад Московской области (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме в соответствии с ч.19 ст.48 Закона N44-ФЗ на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, выполнением работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: МКОУ школа-интернат для обучающихся с ОВЗ г.о. Павловский Посад Московской области, расположенного по адресу: Московская область, г. Павловский Посад, ул. Тимирязева, вл. 15 (извещение N 0148200005423000746 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 05.10.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 183 298 447,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 27.10.2023;
4) на участие в конкурсе подано 6 заявок от участников закупки,
5) заявки 5 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно размещена закупка N 0148200005423000746 .
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Частью 3 статьи 49 ГК РФ установлено, что правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении..
В соответствии с частью 9 статьи 63 ГК РФ Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно проводится закупка на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, выполнением работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: МОУ СОШ N 11, поскольку Заказчик находится в процессе ликвидации.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 05.10.2023 на Официальном сайте размещено Извещение о проведении Конкурса.
Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлена информация о сроках исполнения контракта, в том числе следующая:
"Дата начала исполнения контракта - 0 календарных дней с даты заключения контракта;
Срок исполнения контракта - 290 календарных дней".
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 09.11.2023 N ЮЭ9965-23-156416912 Администрация городского округа Павловский Посад Московской области находится в стадии ликвидации с 24.10.2023.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области N 251/2022-03 "О преобразовании городского округа Павловский Посад Московской области и городского округа Электрогорск Московской области, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования" 16 октября 2023 года Советом депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области N50/3 принято решение о ликвидации Администрации городского округа Павловский Посад Московской области, создана ликвидационная комиссия Администрации городского округа Павловский Посад Московской области (далее ликвидационная комиссия), утверждено положение о ней.
С момента назначения Ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Администрации.
Ликвидационная комиссия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет перечень юридических и организационных мероприятий, связанных с ликвидацией Администрации городского округа Павловский Посад Московской области в порядке и сроки, установленные в приложении N 3 к решению от 16.10.2023 N50/3 "О ликвидации Администрации городского округа Павловский Посад Московской области". Пунктом 17 приложения N3 указанного решения предусмотрена передача заключенных Администрацией городского округа Павловский Посад Московской области договоров (соглашений, муниципальных контрактов), подлежащих исполнению в 2023 году и последующих годах Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области. Договора (соглашения, муниципальные контракты) Администрации городского округа Павловский Посад Московской области будут переданы путём заключения дополнительных соглашений.
Кроме того в соответствии с решением Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области от 18.09.2023 N19/1 "О вопросах правопреемства Павлово-Посадского городского округа Московской области" Администрация Павлово- Посадского городского округа Московской области после создания является правопреемником Администрации городского округа Павловский Посад Московской области и Администрации городского округа Злектрогорск Московской области в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
Администрация Павлово-Посадского городского округа Московской области создана 19 октября 2023 года, о чем внесена запись за государственным регистрационным номером (ГРН) 123500131706".
При этом, на заседании Комиссии установлено, что в приложении N 3 к решению Совета депутата Павлово-Посадского городского округа Московской области от 16.10.2023 N 50/3 установлен перечень юридических и организационных мероприятий, связанных с ликвидацией Администрации городского округа Павловский Посад, в том числе содержащее следующее:
"Передача заключенных Администрацией городского округа Павловский Посад Московской области договоров (соглашений, муниципальных контрактов), подлежащих исполнению в 2023 году и последующих годах Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области в течении 14 дней после завершения расчетов с кредиторами".
Таким образом, изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, а также представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части проведения и размещения закупки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Конструктор" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 ноября 2023 г. N 050/06/105-41433/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2023