Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия
рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕГРА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Московский областной центр информационно-коммуникационных технологий" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку серверного оборудования (извещение N0848200000523000033 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 24.10.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 32 340 583,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 01.11.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных в Описании объекта закупки для товара "серверное оборудование" соответствует товар единственного производителя "YADRO".
Извещением о проведении Аукциона установлены требования к характеристикам товара, в том числе, следующие:
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИК В ЗАЯВКЕ |
Поддержка настройки политики QoS для приложений. Определение и приоритезация выделенных приложений |
Да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
На заседание Комиссии представитель Заказчика представил запросы и ответы от производителей оборудования, согласно которым, совокупности характеристик, установленных в Описании объекта закупки по товару "Серверное оборудование" соответствуют товары производителей - YADRO "ТАТЛИН-Ф-3" (ООО "КНС Групп"), реестровый номер 4732\1\2023 и АЭРО ДИСК ВОСТОК (ООО "АЕРО ДИСК") реестровый номер 486\1\2022.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" при планировании закупки Заказчиком на официальном сайте ЕИС размещен запрос коммерческого предложения N0848200000523000131, в ответ на который поступило предложение цены от 3 компаний (прилагаются) и учтены при расчете НМЦК.
В коммерческих предложениях, полученных Заказчиком, предложена система хранения данных 2 производителей, соответствующих требованиям Заказчика, установленным в описании объекта закупки, а именно:
- YADRO "ТАТЛИН-Ф-3" (ООО "КНС Групп"), реестровый номер 4732\1\2023;
- АЭРО ДИСК ВОСТОК (ООО "АЕРО ДИСК") реестровый номер 486\1\2022.
Заказчиком были направлены письменные запросы о соответствии продукции производителям оборудования YADRO "ТАТЛИН-Ф-3" и АЭРО ДИСК ВОСТОК требованиям Заказчика, установленным в Извещении и Описании объекта закупки, а в частности о наличии параметра в их продукции "Поддержка настройки политики QoS для приложений. Определение и приоритезация выделенных приложений". Запросы Заказчика в Аэродиск от 31.10.2023 N 06Исх-2212, в ООО "КНС Групп" от 1 ноября 2023 г. N 06Исх-2221 и ответы на запросы ООО "АЕРО ДИСК" от 01.11.2023 N 98/23А) и ООО "КНС Групп" от 01.11.2023 N ИП-231101-010 прилагаются. На основании запросов получены ответы о соответствии как минимум двух производителей, удовлетворяющих требованиям Заказчика".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к техническим характеристикам товара подобным образом не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя не представил документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНТЕГРА" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 ноября 2023 г. N 050/06/105-41841/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2023