Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Цукановой Татьяны Михайловны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной перинатальный центр" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по содержанию зданий, помещений и территории ГБУЗ МО "МОПЦ" (извещение N 0348200039823000257 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 20.10.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 47 990 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 30.10.2023;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона;
5) победителем Аукциона признан Заявитель.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик ненадлежащим образом направил на подписание проект контракта Заявителю.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.10.2023 NИЭА1 заявка участника закупки с идентификационным номером "115185939" соответствует требованиям извещения о проведении Аукциона и признана победителем Аукциона.
30.10.2023 Заказчиком на Официальном сайте размещен Проект контракта.
Заказчиком в пункте 2.1 Проекте контракта, направленного на подпись Заявителю установлено в том числе следующее:
"2.1. Максимальное значение Цены Контракта составляет 35272650,00 (Тридцать пять миллионов двести семьдесят две тысячи шестьсот пятьдесят) рублей 00 копеек, НДС не облагается. От уплаты НДС Исполнитель освобожден в соответствии со ст.346.12 и 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса РФ (Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма N 26.2-1) от 22.03.2016 г.). (далее - Цена Контракта)".
Согласно пункту 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении Аукциона установлено в том числе следующее:
Тип объекта закупки |
|
Услуги |
||||
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Наименование характеристики |
Количество (объем работы, услуги) |
Единица измерения |
Цена за единицу |
Стоимость позиции |
Оказание услуг по содержанию зданий, помещений и территории ГБУЗ МО "МОПЦ" |
81.10.10.000 |
Порядок оказания услуг |
1 |
Условная единица |
39991666.66 |
39991666.66 |
Оказание услуг по содержанию зданий, помещений и территории ГБУЗ МО "МОПЦ" |
81.10.10.000 |
|
1 |
|
7998333.34 |
7998333.34 |
Вместе с тем, Заказчиком в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта установлено в том числе следующее:
N п/п |
Переречень работ (услуг), товаров |
Ед. изм. |
Количество |
Источники информации для определения НМЦК |
|||
Поставщик 1 |
Поставщик 2 |
Поставщик 3 |
Средняя арифметическая цена за единицу |
||||
КПN 1 от 06.10.23 |
КПN2 от 06.10.23 |
КПN3 от 06.10.23 |
<ц> |
||||
Цена, руб. (шт) |
Цена, руб. (шт) |
Цена, руб. (шт) |
Цена, руб. (шт.) |
||||
1 |
Перемещение грузов по объекту заказчика вручную (до 100 кг/ед) |
чел/час |
1 |
250,06 |
304,42 |
260,92 |
271,80 |
2 |
Уборка кабинетов (за исключением буфетных комнат), коридора стационарного отделения, консультативно-диагностического отделения |
м2 |
1 |
0,98 |
1,20 |
1,03 |
1,07 |
В Техническом задании установлено в том числе следующее:
N п/п |
Наименование работ |
Ед. изм. |
Стоимость работ, услуг (в т.ч. НДС), руб. |
1 |
Перемещение грузов по объекту заказчика вручную (до 100 кг/ед) |
чел/час |
|
2 |
Уборка кабинетов (за исключением буфетных комнат), коридора стационарного отделения, консультативно-диагностического отделения |
м2 |
|
3 |
Уборка санитарных зон (душевые и санитарные комнаты, санузлы, комнаты личной гигиены) |
м2 |
|
4 |
Уборка входных групп, лестничных площадок, фойе и прочих рекреаций |
м2 |
|
5 |
Уборка вспомогательных помещений (подвал, технический этаж) |
м2 |
|
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что установление Заказчиком объемов оказываемых услуг подобным образом противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в Извещении о проведении Аукциона отсутствует информация о том, что закупка проводится в соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Заказчиком сформировано и размещено в ЕИС Описание объекта закупки и Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на закупку с неопределенным объемом в соответствии с ч.24 ст.22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе).
При формировании извещения Заказчиком было установлено, что закупка проводится в соответствии с ч.24 ст. 22 Закона о контрактной системе, однако, при публикации произошел сбой: на ЭТИ и в ЕИС не отобразилось, что закупка проводится с неопределенным объемом. Эту ошибку заметили только при проведении электронного аукциона, когда торги проводились от начальной цены контракта, а не от начальной суммы цен указанных единиц.
По итогам проведения электронного аукциона победителем признана ИП Цуканова Татьяна Михайловна (снижение 26,50%).
31.10.2023 г. Заказчик направил на подписание победителю закупки проект контракта, указав в п. 2.1. Максимальное значение Цены Контракта составляет 35272650,00 (Тридцать пять миллионов двести семьдесят две тысячи шестьсот пятьдесят) рублей 00 копеек, НДС не облагается. От уплаты НДС Исполнитель освобожден в соответствии со ст.346.12 и 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса РФ (Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма N 26.2-1) от 22.03.2016 г.), (далее - Цена Контракта).
И в приложении N 5 к Контракту единичные расценки по видам работ также были указаны с учетом снижения 26,5%.
В настоящий момент из-за допущенной технической ошибки и с учетом того, что аукцион проводился от начальной цены контракта, Заказчиком не представляется возможным указать в проекте Контракта Максимальное значение цены контракта без снижения и равное начальной цене контракта 47 990 000,00 рублей. Однако, признавая тот факт, что Техническим заданием не предусмотрен определенный объем работ, просим оказать содействие в устранении сложившейся технической ошибки".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом допущенных нарушений в части утверждения Заказчиком положения извещения о проведении Аукциона с нарушениями Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части ненадлежащего формирования и направления контракта противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Цукановой Татьяны Михайловны обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 7 части 1 статьи 42, части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела от 07.11.2023 N 050/06/105-41872/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 ноября 2023 г. N 050/06/105-41872/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2023