рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "Рестмодерн" (далее - Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию о Подрядчике для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 07.11.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 08.11.2023.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установила следующее.
Заказчиком 09.09.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение противоаварийных, консервационных и реставрационных работ по объекту культурного наследия федерального значения "Усадьба Грабцево (быв. Еропкина)", XVIII в., расположенный по адресу: Калужская область, Ферзиковский район, с. Грабцево, ул. Советская, 70, г. Калуга, ул. Курсантов, 20 (далее - Объект, Работы) (номер извещения в ЕИС - 0373100115420000168).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 827 867,40 руб.
Между Заказчиком и Подрядчиком заключен государственный контракт от 12.11.2020 N 0373100115420000168, цена которого составила 15 700 000 руб. (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по проведению Работ на Объекте, а Заказчик обязуется оплатить Работы в соответствии с положениями Контракта.
В соответствии с пунктом 1.2. Контракта Работы по Контракту выполняются на основании лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (приложение N 1 к Контракту), а также письменного разрешения на проведение работ, указанных в пункте 1.1 Контракта, выданного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
В силу пункта 1.4 Контракта, Работы по Контракту выполняются в соответствии с техническим заданием (приложение N 2 к Контракту) (далее - Техническое задание), графиком исполнения Контракта (приложение N 3 к Контракту) (далее - График исполнения), графиком производства работ (приложение N 10 к Контракту) (далее - График производства работ), сметой с приложением сводки затрат и локальных смет (приложение N 4 к Контракту).
В соответствии с пунктом 1.5 Контракта виды, содержание и сроки выполнения работ определяются в соответствии с согласованным сторонами Графиком исполнения и Графиком производства работ.
Согласно пункту 12 Технического задания определен срок выполнения работ, а именно: с даты заключения Контракта по 30.11.2021.
На основании дополнительного соглашения от 21.06.2022 N 6 к Контракту, срок выполнения работ по Контракту установлен по 30.10.2022, срок действия Контракта установлен по 28.02.2023.
Согласно пункту 15 Контракта выполнение работ включает в себя:
- укрепление фундамента;
- реставрация кирпичной кладки наружных и внутренних стен;
- реставрация кирпичной кладки сводов;
- реставрация притвора;
- реставрация кровли.
В соответствии с пунктом 17 Технического задания Подрядчик поэтапно, после подписания отчетных документов, предоставляет авторскому надзору исполнительную документацию (акты на скрытые работы с фотофиксацией и иные необходимые документы для включения в научно-реставрационный отчет).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что обязательства, предусмотренные Контрактом, Исполнителем не оказаны, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 19.10.2023 N 2776-01-02 (далее - Решение).
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 9.2. Контракта предусмотрено, что Контракт может быть досрочно расторгнут:
- по соглашению сторон;
- в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта;
- в судебном порядке по требованию одной из сторон в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системе в сфере закупок формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение размещено Заказчиком в ЕИС 19.10.2023.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системе в сфере закупок направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая изложенное, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления Поставщика о принятом Решении является 19.10.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителем нарушения условий Контракта не устранены, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 31.10.2023.
На заседании Комиссии представители Подрядчика пояснили, что во исполнение принятых на себя обязательств по Контракту в адрес Заказчика направлялись еженедельные отчеты о ходе выполнения работ по Контракту с фотофиксацией выполненных работ за отчетный период, отчетная документация о выполненных работах по сохранению Объекта (далее - Отчет), что подтверждается письмами от 28.05.2021 исх. N 19/05-21, от 04.06.2021 исх. N 32/06-21, а также направлены результаты выполненных работ за июнь 2021 года. (Письмо от 26.07.2021 N 68/07-21).
На заседании Комиссии представители Подрядчика пояснили, что причиной послужившей основанием для невозможности выполнения Работ в срок, установленный Контрактом, стало выявление проведения дополнительных работ по Контракту, а именно: при выполнении, предусмотренных Контрактом работ по демонтажу части притвора и его фундамента в осях "Б-В" по оси "1" установлено, что состояние кирпичной кладки притвора не отвечает нормативным требованиям по конструктивным характеристикам.
Указанные обстоятельства повлекли за собой внесение изменений в проектную и сметную документацию, а также увеличение объемов выполняемых работ по полному воссозданию притвора и его фундамента, что отражено в письме Подрядчика от 06.06.2022 исх. N 48/06-22 направленному в адрес Заказчика.
При этом сдать выполненные работы по Контракту, Подрядчику не представляется возможным по причине прекращения 08.09.2022 действия лицензии ООО "СпецСтройРеставрация", осуществляющей авторский надзор на Объекте.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 3 подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании представленных документов, Комиссия приходит к выводу, что Подрядчиком предпринимались меры для надлежащего исполнения условий контракта Контракту, в связи с чем информация о подрядчике не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Рестмодерн" (ИНН: 5905058790), в связи с односторонним отказом от исполнения Контракта в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 ноября 2023 г. N 23/44/104/393
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2023