На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), приказа ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки на основании обнаружения признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях Министерства здравоохранения Краснодарского края, ГКУ Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" (далее соответственно - Заказчик, Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "РТС-тендер" электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0818500000819000453) (далее - Аукцион N 1), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой (номер извещения в ЕИС - 0818500000820001724) (далее - Аукцион N 2), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровая (номер извещения в ЕИС - 0818500000820002100) (далее - Аукцион N 3), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой (номер извещения в ЕИС - 0818500000820005781) (далее - Аукцион N 4), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку системы флюороскопической рентгеновской общего назначения стационарной, цифровой (номер извещения в ЕИС - 0818500000821001753) (далее - Аукцион N 5), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой (номер извещения в ЕИС - 0818500000821005644) (далее - Аукцион N 6), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой (номер извещения в ЕИС - 0818500000822001852) (далее - Аукцион N 7), а также при заключении Заказчиком государственного контракта с единственным поставщиком на поставку комплексов рентгеновских диагностических (номер реестровой записи контракта ЕИС - 2230905305820000927) (далее - Контракт),
УСТАНОВИЛА:
В связи с обнаружением ФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99
Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки 27.10.2023 в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 07.11.2023.
1. Статьей 24 Закона о контрактной системе установлены способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Так, согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Статьей 93 Закона о контрактной системы установлен порядок и случаи осуществления заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика может осуществляться при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика, требующих затрат времени, нецелесообразно (в редакции, действовавшей на момент заключения Контракта).
При этом в соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с пунктами, предусмотренными частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, контракта с обоснованием его заключения.
Согласно сведениям ЕИС Заказчиком с ИП Радченко А.Г. заключен Контракт от 30.04.2020 N 1278-Г/М по цене в размере 150 000 000 рублей на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в адрес Заказчика поступили запросы от подведомственных медицинских учреждений на приобретение рентгеновских комплексов от 20.04.2020 N 596-01 (ГБУЗ "Специализированная клиническая инфекционная больница") в количестве 1 штуки, 18.04.2020 N 495 (ГБУЗ "Лабинская центральная районная больница") в количестве 1 штуки, 20.04.2020 N 339-01.3 (ГБУЗ "НИИ - ККБ N 1) в количестве 1 штуки, 20.04.2020 N 2076 (ГБУЗ ККБ N 2) в количестве 1 штуки, 20.04.2020
N 2219 (ГБУЗ "Тихорецкая ЦРБ"), 20.04.2020 N 747 (ГБУЗ "Городская больница города Горячий ключ" в количестве 1 штуки, 20.04.2023 N 304 (ГБУЗ "Крымская ЦРБ") в количестве 1 штуки; 18.04.2020 N 119 (ГБУЗ "Городская больница N 5 г. Сочи") в количестве 1 штуки; 20.04.2020 N 1528 "Красноармейская ЦРБ" в количестве 1 штуки, 20.04.2020 N 160/1 (ГБУЗ "ГКБ N 1 г. Краснодар") в количестве 1 штуки.
В представленных Заказчиком материалах содержится информация о направлении Заказчиком уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком от 30.04.2020 N 48-172-22-8906/20 в адрес Министерства экономики Краснодарская края с обоснованием его заключения в соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Так, согласно обоснованию заключения Контракта закупка на основании пункта 9 части 1 стать 93 Закона о контрактной системе осуществлялась для обеспечения медицинской помощи больным новой короновирусной инфекцией и введением на территории Краснодарского края в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 N 129 режима функционирования для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края "повышенная готовность".
Таким образом, с учетом имеющихся материалов и пояснений Заказчика Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при заключении Контракта с единственным поставщиком не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. В соответствии с положениями статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями,их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В рамках Аукционов NN 2, 5, 6, 7 в адрес Заказчика поступили запросы о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки в части характеристик, установленных в описании объектов закупок.
На основании представленных Заказчиком на заседании Комиссии материалов установлено, что разъяснения положений извещения об осуществлении закупки даны в установленные Законом о контрактной системе сроки с указанием предмета запроса, без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Кроме того, Заказчиком представлены следующие регистрационные удостоверения на медицинские изделия, характеристики которых соответствуют характеристикам, указанными в описании объекта закупок:
- по Аукциону N 1 РУ N ФСР 2011/10520 и РУ N РЗН 2013/612;
- по Аукциону N 2 РУ N РЗН 2016/4024 и РУ N ФСР 2009/06159;
- по Аукциону N 3 РУ N ФСР 2011/10520 и РУ N РЗН 2013/612;
- по Аукциону N 4 РУ N ФСР 2009/06159 и РУ N ФСР 2010/07844;
- по Аукциону N 5 РУ N РЗН 2016/4227 и РУ N РЗН 2017/5732;
- по Аукциону N 6 РУ N РЗН 2016/4024 и РУ N ФСР 2009/06159;
- по Аукциону N 7 РУ N РЗН 2016/4024 и РУ N ФСР 2009/06159.
Таким образом, с учетом имеющейся информации и пояснений Заказчика Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при проведении Аукционов NN 1-7 не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении Аукционов NN 1-7 и заключении Контракта не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 ноября 2023 г. N П-351/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2023