На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N 259/23 от 10.11.2023 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции: _
членов Инспекции: _
заседание Инспекции осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителей Федерального казенного учреждение "ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области" - _
проведя внеплановую проверку в связи с поступившим обращением ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области" на свои действия при проведении электронного аукциона на услуги по уборке нежилых помещений и прилегающих к ним территорий (номер извещения N 0853100000223000063),
УСТАНОВИЛА:
08.11.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение Федерального казенного учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел России по Оренбургской области" (далее - Заявитель, Общество) на свои действия при проведении электронного аукциона на услуги по уборке нежилых помещений и прилегающих к ним территорий (номер извещения N 0853100000223000063) (далее - аукцион).
Из доводов обращения следует, что Заказчиком неправомерно установлено преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку начальная максимальная цена закупки превышает двадцать миллионов рублей.
В ходе изучения материалов дела, полученных пояснений, в соответствии с положениями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее:
30.10.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на услуги по уборке нежилых помещений и прилегающих к ним территорий (номер извещения N 0853100000223000063).
Начальная максимальная цена контракта составляет 22 681 990,84 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно п. 14 ч. 1 ст. 42 закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов Заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0853100000223000063 на услуги по уборке нежилых помещений и прилегающих к ним территорий Заказчиком установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Начальная максимальная цена контракта составляет 22 681 990,84 рублей.
Таким образом, Инспекция Оренбургского УФАС России, принимая во внимание вышеуказанные положения Закона о контрактной системе, полагает, что Заказчиком неправомерно установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, и влечет административную ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В этой связи, Инспекция Оренбургского УФАС России полагает необходимым выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
1. В действиях Федерального казенного учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел России по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на услуги по уборке нежилых помещений и прилегающих к ним территорий (номер извещения N 0853100000223000063) признать нарушение п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Федеральному казенному учреждению "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел России по Оренбургской области" предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции _
Члены Инспекции _
_
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 октября 2023 г. N 056/10/99-1144/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2023