Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика АДМИНИСТРАЦИИ ЗОЛОТОСТЕПСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВЕТСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ о включении ИП
Хачатурян К.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300044223000004 "Ремонт участка автомобильной дороги, расположенной по адресу: Саратовская область, Советский район, с. Золотая Степь, ул. Ленина от ул. Кооперативная" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
31.10.2023 АДМИНИСТРАЦИЯ ЗОЛОТОСТЕПСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (далее - Заказчик) представила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ИП Хачатурян К.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300044223000004 "Ремонт участка автомобильной дороги, расположенной по адресу: Саратовская область, Советский район, с. Золотая Степь, ул. Ленина от ул. Кооперативная" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
06.02.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является АДМИНИСТРАЦИЯ ЗОЛОТОСТЕПСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 389 998,80 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2023 NИЭА1 ИП Хачатурян К.В. (далее-ИП, Исполнитель, Подрядчик) признана победителем Аукциона.
07.03.2023 между Заказчиком и ИП по итогам проведения электронного аукциона заключен контракт N 0160300044223000004 (реестровый номер 3643300043523000003) на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги, расположенной по адресу: Саратовская область, Советский район, с. Золотая Степь, ул. Ленина от ул. Кооперативная (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту участка автомобильной дороги, расположенной по адресу: Саратовская область Советский район, с. Золотая Степь, ул. Ленина от ул. Кооперативная (далее - работы) согласно техническому заданию (приложение N 1 к настоящему
Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить эти работы.
В соответствии с пунктом 2.1. срок выполнения работ, предусмотренных данным Контрактом, устанавливается в соответствии с графиком производства работ (приложение N 2 к Контракту).
Согласно приложению N 2 к Контракту "График производства работ" установлены следующие сроки производства работ:
"Начало: Срок начала выполнения работ, предусмотренных данным
Контрактом, устанавливается по заявке Заказчика.
Окончание: 10 (десять) календарных дней с начала выполнения работ".
04.05.2023 по электронной почте, а также 11.05.2023 и 01.06.2023 заказными письмами, Заказчиком была направлена заявка Подрядчику, 16.05.2023 была направлена телеграмма, на основании которых Подрядчик должен был приступить к выполнению работ с 22.05.2023.
26.05.2023 Подрядчику была направлена претензия о нарушении договорных обязательств и требование незамедлительно приступить к выполнению работ.
Подрядчик приступил к работам 10.06.2023 и частично произвел разработку грунта. В конце сентября также произвел частичную разработку грунта с устройством дорожных насыпей бульдозерами с перемещением грунта. А также завез щебень в количестве две машины.
По состоянию на 17.10.2023 обязательства по Контракту ИП в полном объеме не исполнены.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 11.4 Контракта его расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
17.10.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем Контракта.
17.10.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 17.10.2023.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 30.10.2023.
Согласно документам, предоставленным Заказчиком, с момента заключения контракта до принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе и вступления его в силу работы в полном объеме ИП не выполнены.
Заказчиком неоднократно в адрес ИП направлялись письма и претензии, 31.10.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика направлено требование об уплате неустойки за нарушение предусмотренных Контрактом обязательств.
ИП Хачатурян К.В. не рассмотрение Информации явку своего представителя не обеспечила, извещена о дате и месте рассмотрения надлежащим образом, пояснений не направила.
Согласно п.2 ст.715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Доказательств, подтверждающих невозможности выполнения работ, предусмотренных контрактом на условиях Извещения о проведении Аукционе ИП не представила.
В срок, предоставленный законодательством о контрактной системе после принятия решения об одностороннем отказе, ИП не выполнила работы, не устранила недостатки, послужившие причиной принятия решения.
Подавая заявку на участие в аукционе ИП Хачатурян К.В. в соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе выразила согласие на выполнение работ по контракту на условиях, предусмотренных Извещением о проведении Аукциона.
В соответствии со статьей 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, ИП в контексте ст. 8 ГК РФ приняла на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой ее действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, ИП не исполнены обязанности, предусмотренные контрактом в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях ИП как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о не проявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ИП Хачатурян К.В. не исполнила обязательства, предусмотренные Контрактом, информация в отношении ИП Хачатурян К.В.
подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЗОЛОТОСТЕПСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, в отношении ИП Хачатурян Карине Варужановны (410005, САРАТОВСКАЯ , Г. САРАТОВ, 4-Й ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПРОЕЗД, 15, ИНН - 645123248073) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ИП Хачатурян К.В. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 8 ноября 2023 г. N 64-308
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2023