Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "НОВОТЕХ-РЕСУРС" на действия Единой комиссии ГУЗ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПЕРЕЛЮБСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении электронного аукциона N 0360300090723000101 "Поставка изделий медицинского назначения (Набор базовый для внутривенных вливаний)",
УСТАНОВИЛА:
03.11.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "НОВОТЕХРЕСУРС" на действия Единой комиссии ГУЗ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПЕРЕЛЮБСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении электронного аукциона N 0360300090723000101 "Поставка изделий медицинского назначения (Набор базовый для внутривенных вливаний)" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников неправомерно признала победителем заявку ООО "МП-ГАРАНТ".
Представитель Заявителя, не присутствовал на рассмотрении жалобы, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
18.10.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является ГУЗ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПЕРЕЛЮБСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 120,00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.10.2023 NИЭА1 на участие в Аукционе было подано 4 заявки, признанные соответствующими требованиям Извещения. Победителем Закупки признана заявка с идентификационным номером 146.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании пп. 5 п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено
Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные ст. 43 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно Извещению, Заказчиком установлено ограничение допуска по Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 102) и условия допуска в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Приказ Минфина России N126н).
Согласно Извещению о проведении закупки предметом Аукциона является поставка наборов базовых для внутривенных вливаний ОКПД2 32.50.50.000 КТРУ 32.50.50.000-00234.
Товар, являющийся предметом Аукциона, включен в перечень N 2 Постановления Правительства N 102.
Пунктом 2 Постановления Правительства N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов
медицинских изделий, включенных в перечень N 1:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
б) для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок; содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий; содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Согласно п. 3 Постановления Правительства N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
Приложением N 3 к Извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" предусмотрено:
"2.3. Документы, подтверждающие соответствие товара требова-ниям, установленным в соот-ветствии с законодательством Российской Федерации (1):Требуется.
Регистрационное (ые) удостоверение(ия) в отношении каждого наименования предлагаемого участником закупки товара, а также в отношении каждого наименования товара, предусмотренного в Приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки".
3. Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частя-ми 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (1) (5):Требуется.
Сертификат(ы) о происхождении товара, выдаваемый(ые) уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Акт (ы) экспертизы, выданный (ые) Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, содержащий (ие) информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4
Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
Сертификат(ы) соответствия или иной (ые) документ (ы) на производство медицинского (ких) изделия (ий), подтверждающий (ие) соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.
В составе заявки с идентификационным номером 77 предложен товар набор базовый для внутривенных вливаний, производство Россия, производитель ООО
"МПК "Елец", приложены следующие документы: РУ NРЗН 2018/7361 от
10.11.2022, сертификат соответствия ISO 13485-2017 от 29.04.2022, сертификат СТ-1 N2606553 от 18.11.2022, акт экспертизы N037-02-01767 от 17.11.2022, согласно которому процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет 3,9%.
В составе заявки с идентификационным номером 146 (заявка победителя) предложен товар набор базовый для внутривенных вливаний, производство Германия, производитель "СФМ Госпитал Продактс ГмбХ", приложены следующие документы: РУ N2009/05589 от 10.06.2021.
В составе заявки с идентификационным номером 152 предложен товар набор базовый для внутривенных вливаний, производство Россия, производитель ООО "ПРЕМЬЕР-МЕД", приложены следующие документы: РУ N РЗН 2023/19585 от 14.02.2023, сертификат соответствия ISO 13485-2016 от 07.09.2023, сертификат СТ-1 N3761776 от 21.06.2023, акт экспертизы N037-02-01391 от 05.06.2023, согласно которому процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет 6,8%.
В составе заявки с идентификационным номером 181 предложен товар набор базовый для внутривенных вливаний, производство Россия, производитель ООО
"МПК "Елец", приложены следующие документы: РУ NРЗН 2018/7361 от
10.11.2022, сертификат соответствия ISO 13485-2017 от 29.04.2022, сертификат СТ-1 N2606553 от 18.11.2022, акт экспертизы N037-02-01767 от 17.11.2022, согласно которому процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет 3,9%.
Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На участие в аукционе было подано не менее двух заявок, содержащих предложение о поставке товаров исключительно российского происхождения двух разных производителей, выполняющих условия пп. "б" п.2 Постановления Правительства N102.
Следовательно, заявки участников, содержащие предложение о поставке товаров иностранного производства, подлежали отклонению комиссией по осуществлению закупок в соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Единая комиссия при рассмотрении заявок допустила нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, что содержит в себе признаки нарушения ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы признан обоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НОВОТЕХ-РЕСУРС" на действия Единой комиссии ГУЗ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПЕРЕЛЮБСКАЯ РАЙОННАЯ
БОЛЬНИЦА" при проведении электронного аукциона N 0360300090723000101 "Поставка изделий медицинского назначения (Набор базовый для внутривенных вливаний)" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии ГУЗ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПЕРЕЛЮБСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 9 ноября 2023 г. N 064/06/49-1454/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2023