На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Комитетом жилищно - коммунального хозяйства, топливно - энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме N 0160300003623000452 "Осуществление деятельности по обращению с
животными без владельцев на территории Энгельсского муниципального района Саратовской области". (далее - Аукцион).
Срок проведения проверки: с 25.10.2023 по 09.11.2023 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном www.zakupki.gov.ru, а также представленными Комитетом жилищно - коммунального хозяйства, топливно - энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области законодательства Российской Федерации.
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
29.09.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Комитет жилищно - коммунального хозяйства, топливно - энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее -Заказчик).
Начальная (минимальная) цена контракта составляет 1 032 500,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.10.2023 N ИЭА1, на участие в закупке подана 1 заявка, признанная соответствующей требованиям извещения.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
В Саратовское УФАС России поступило обращение от Дегтярева С.А. (далее по тексту - Заявитель).
В обращении указано, что Комитетом жилищно - коммунального хозяйства, топливно - энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области допущены нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно доводу заявителя, в проекте контракта и в заключенном контракте (приложение N 4 к извещению) Заказчик указал в пункте 2.1 "Сроки оказания услуг": с момента заключения контракта до 14 декабря 2013 года".
Согласно п.1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, Заказчиком в проекте контракта (приложение N 4 к извещению) и заключенном контракте в пункте 2.1 "Сроки оказания услуг" указана уже истекшая дата, а именно: 14.12.2013.
Заказчик пояснил, что это техническая ошибка и в извещении о проведении электронного аукциона от 29.09.2023 N 0160300003623000452 указана верная дата 15.12.2023.
Таким образом, Заказчик указав противоречивую информацию в тексте извещения, в проекте контракта и в заключенном контракте допустил нарушение п.1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе. Действия заказчика Комитета жилищно - коммунального хозяйства, топливно - энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Согласно информации, размещенной в ЕИС 20.10.2023 между Заказчиком и ИП Зиннатулиной О.Р. заключен Контракт N 0160300003623000452_60681 от 20.10.2023.
Из доводов обращения следует, что ИП Зиннатулина О.Р. является учредителем АНО "Зооцентр", при этом АНО "Зооцентр" внесено приказом антимонопольного органа N 77/23 в реестр недобросовестных поставщиков 17.08.2023.
Заказчик пояснил, что согласно выписке из ЕГРЮЛ ИП Зиннатулина О.Р. не является учредителем АНО "Зооцентр", так как она вышла из состава учредителей АНО "Зооцентр" 21.10.2021.
Таким образом, довод заявителя не находит подтверждения.
Заявитель в обращении указывает на то, что приют для содержания животных АНО "Зооцентр" и ИП Зиннатулина О.Р. находятся по одному адресу: МО г. Саратов, пос. Расково.
Заказчик пояснил, что нахождение приюта для содержания животных АНО "Зооцентр" и ИП Зиннатулиной О.Р. по одному адресу, исходя из смысла Закона о контрактной системе, не является признаком аффелированности лиц.
Таким образом, данный довод является необоснованным.
Также заявитель указал, что ни в государственном контракте, ни в технической документации нет ссылки на Постановление Правительства Саратовской области от 13 февраля 2020 года N 83 П "Об утверждении положения о порядке осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Саратовской области", где согласно п. 18, исполнители мероприятий по отлову животных без владельцев обязаны вносить сведения об отловленных животных без владельцев в единую электронную систему сбора информации и учета животных, прошедших процедуры отлова, вакцинации, стерилизации и выпуска на места прежнего обитания, что является одним из важнейших условий.
Согласно пояснению Заказчика, в техническом задании (приложение N 1 к контракту) в п. 7.1.4. есть ссылка на Постановление Правительства Саратовской области от 13 февраля 2020 года N 83-П "Об утверждении Положения о порядке осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Саратовской области".
Таким образом, данный довод является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать в действиях единой комиссии Заказчика нарушение статьи п.1 ч. 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении закупки N 0160300003623000452 "Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Энгельсского муниципального района Саратовской области".
2.Предписание Заказчику не выдавать в связи с заключением контракта.
3.Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 9 ноября 2023 г. N 064/06/34-1446/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2023