Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ о включении ООО "ТС СТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от
исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300001723000034 "Выполнение работ по ремонту покрытия автомобильной дороги местного значения по ул. Советской в городе Калининске Саратовской области" (далее - Аукцион).
УСТАНОВИЛА:
09.11.2023 УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "ТС СТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300001723000034 "Выполнение работ по ремонту покрытия автомобильной дороги местного значения по ул. Советской в городе Калининске Саратовской области" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
11.07.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона N 0160300001723000034 "Выполнение работ по ремонту покрытия автомобильной дороги местного значения по ул. Советской в городе Калининске Саратовской области"
Заказчиком Аукциона является УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНОКОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет
19 599 999, 60 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.07.2023 NИЭА1 ООО "ТС СТРОЙ" (далее Общество, Исполнитель, Подрядчик) признано победителем Аукциона.
01.08.2023 УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ и ООО "ТС СТРОЙ" заключили муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту покрытия автомобильной дороги местного значения по ул. Советской в городе Калининске Саратовской области.
Согласно пункту 1.1. Контракта Принять на себя обязательства выполнить работы по ремонту покрытия автомобильной дороги местного значения по ул. Советской в городе Калининске Саратовской области (далее - объект) в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения работ по ремонту, который является неотъемлемой частью контракта, и сдать результат работ по ремонту заказчику, а Заказчик обязуется принять эти работы и оплатить в соответствии с условиями настоящего контракта и с учетом графика оплаты выполненных работ. Согласно пункту 1.3. Контракта Наименование и объем выполняемых работ определены согласно Технического задания (Приложение к контракту N1), являющемуся неотъемлемой частью настоящего контракта.
Согласно пункту 2.1. Контракта Цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Цена контракта (цена работ) составляет 15 091 999 (Пятнадцать миллионов девяносто одна тысяча девятьсот девяносто девять) рублей 60 копеек. Контракт заключен с лицом, не являющимся в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком налога на добавленную стоимость, цена контракта налогом на добавленную стоимость не облагается.
Согласно пункту 3.1. Контракта Срок выполнения работ Подрядчиком по Контракту в полном объеме: с даты заключения контракта по 30 сентября 2023 года.
Согласно пункту 12.4 Контракта В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, с целью изменения существенных условий контракта:
а) подрядчик направляет заказчику в письменной форме предложение об изменении существенных условий контракта с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение, а также подписанного проекта соглашения об изменении условий контракта;
б) заказчик в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления предложения об изменении существенных условий контракта, по результатам рассмотрения такого предложения направляет подрядчику либо подписанное соглашение об изменении условий контракта и включает в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе информацию об изменении контракта в реестр контрактов либо в письменной форме отказ об изменении существенных условий контракта с обоснованием такого отказа.
Согласно пункту 12.5 Контракта Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда и в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и контрактом.
25.10.2023 Заказчиком, в связи с исполнением Подрядчиком обязательств ненадлежащим образом, принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое 25.10.2023 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой надлежащего уведомления, считается дата размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС 25.10.2023.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе вступило в законную силу 04.11.2023.
Из Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта N 1125 от
24.10.2023 следует, что при исполнении муниципального контракта, 16 августа 2023 Стороны заключили дополнительное соглашение по п. 1.2 ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе на сумму 1 492 084 (один миллион четыреста девяносто две тысячи восемьдесят четыре) руб. 00 коп.
Всего, общая цена контракта на выполнение работ по ремонту покрытия автомобильной дороги местного значения по ул. Советской в городе Калининск Саратовской области составила 16 584 083 (шестнадцать миллионов пятьсот восемьдесят четыре тысячи восемьдесят три) руб. 60 коп.
При осуществлении приемки Заказчиком выполненных по контракту работ с привлечением строительного контроля - ФГБУ высшего образования "Саратовский государственный технический университет им. Ю.А. Гагарина", в ходе которой были выявлены нарушения правил производства дорожно-строительных работ и Подрядчику выданы предписания N1, N2, N3, N4, N5 от 12.09.2023 г. па устранение выявленных нарушений. По окончании выполнения работ, нарушения, указанные в предписаниях, Подрядчиком не были устранены. В результате, Заказчиком не приняты работы на сумму 1 515 196 (один миллион пятьсот пятнадцать тысяч сто девяносто шесть) руб. 60 коп.
Таким образом, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 0160300001723000034/2023 от 01 августа 2023 г.
Из пояснений представителя Подрядчика следует, что 15.09.2023 Подрядчик сообщил Заказчику о том, что Общество 01.09.2023. закончило полностью выполнение работ по Контракту от 01.08.2023. Первое выполнение по основному контракту и по дополнительному соглашению был оплачено Заказчиком. Акты скрытых работ подписаны, дополнительно выравнивающего слоя и участках, разрытых под проведение водоснабжения.
Также Подрядчик направил Заказчику акты выполненных работ, журнал производственных работ, паспорта на материалы.
Письмом Исх.N103 от 18.09.2023, в ответ на уведомление от 15.09.2023 г. N 980 к дополнительному муниципальному контракту N0160300001723000034/2023 от 01.08.2023 г. Подрядчик попросил Заказчика исключить из выполнения данный колодец, так как он старый, крышка колодца имеет выпуклость по высоте 5 см, обечайка крышки местами сломана. Подрядчик отметил, что дважды предпринимал попытки выставить уровень, но отсутствует техническая возможность, что означает потребность в новом колодце.
Письмом Исх. N105 от 19.09.2023 в Ответ на предписания N1, N2, N3, N4, N5 от 12.09.2023 г. Подрядчик сообщил Заказчику о том, что на указанных участках либо требуется больше выравнивающего слоя нежели предусмотрено Дополнительным соглашением, либо, что для отвода воды нужны ливневые колодцы, на расстояние более чем 1 км на площади примерно 19 тыс. м2 существует 2 ливнеприемника, а необходимо установить минимум 6.
Также Подрядчик просил исключить из выполнения дополнительный выравнивающий слой на местах скопления воды, если он был предназначен. Однако Заказчиком так и не было принято какого-либо решения по данному вопросу.
Вместе с тем, от общего объема работ Подрядчиком было выполнено 97%. Данные работы (оставшиеся 3% от общего объема работ по Контракту) не могут быть отработаны в настоящее время в связи с тем, что увеличение цены Контракта, установленное дополнительным соглашением, не покрывает данных расходов.
Подрядчик не уклонялся и не отказывался от исполнения своих обязательств, в связи с чем, просил отменить Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и предлагал Заказчику следующие варианты для урегулирования возникших разногласий:
1) Повторное заключение Дополнительного соглашения с соразмернымувеличением цены Контракта и сроков выполнения работ (при оперативном заключении Подрядчик гарантирует завершение работ в течение 15 календарных дней после проектного решения Заказчика)
2) Исключение оставшихся 3% из видов работ и завершение Контракта.
3) Расторжение Контракта по соглашению сторон, что является возможным идопустимым согласно пункту 12.5 Контракта, ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе и ч.1 ст.450 ГК РФ (далее - Гражданский кодекс).
Таким образом, комиссия Саратовского УФАС считает, что признаки недобросовестности в поведении и действиях ООО "ТС СТРОЙ" отсутствуют, общество не имело умысла на уклонение от исполнения контракта, а наоборот предпринимало все возможные действия, направленные на его исполнение.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО "ТС СТРОЙ" от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ООО "ТС СТРОЙ" от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную УПРАВЛЕНИЕМ ЖИЛИЩНОКОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ в отношении ООО "ТС СТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 ноября 2023 г. N 64-309
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2023