Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС, Комиссия Управления) в составе:
Предтеченская Е.Н. - начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления,
Кузнецова Ю.Н. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
Егорова А.А. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "ЛАЙФ" на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении аукциона в электронной форме "Поставка мебели для офисов и предприятий торговли", извещение N 0830500000223003288, Заказчик - БУЗ ВО "Череповецкая городская больница" (далее - Заказчик), уполномоченное учреждение - КУ ВО "Центр закупок" (далее - Уполномоченный орган) при участии представителей Заявителя, Заказчика и Уполномоченного учреждения
УСТАНОВИЛА:
07.11.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении аукциона в электронной форме "Поставка мебели для офисов и предприятий торговли", извещение N 0830500000223003288 (далее - аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки по причине предоставления недостоверной информации в отношении объекта закупки.
Заказчиком и Уполномоченным учреждением предоставлены возражения на жалобу, где они указывают на свое несогласие с доводом жалобы и указывают на правомерность отклонения заявки Заявителя.
Заседание Комиссии УФАС проведено посредством видеоконференцсвязи.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
19.10.2023 в ЕИС размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 19.10.2023 N 0830500000223003288".
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 085 000,25 руб.
Дата и время окончания подачи заявок: |
30.10.2023 в 08:00. |
01.11.2023 в ЕИС размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.11.2023 NИЭА1" для закупки N0830500000223003288.
Закупка проводится в рамках реализации федерального национального проекта "Комфортная городская среда".
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно ст.7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации о закупках обеспечиваются путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
В силу пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к взаимодействию электронной площадки, специализированной электронной площадки с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемому с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
Согласно п. 4 Постановления N 1946 положения пп. "б" пп 8, абз. второго пп. "б" п. 11 изменений, утвержденных Постановлением N 1946, применяются при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым направлены с 1 октября 2023 г.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (далее - Постановление N 656) утверждены дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок (далее - Дополнительные требования).
Согласно п. 31 Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст.43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч.4 ст.5 Закона о контрактной системы в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Согласно п. 3 раздела II Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 60) формирование информации и документов с использованием единой информационной системы осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или путем представления в единую информационную систему электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, используемыми субъектами единой информационной системы.
Согласно п.4 Постановления N 60 документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом:
а) если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы;
б) такие электронные документы и образы должны иметь открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без дополнительного программного обеспечения, которое требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем такого программного обеспечения, если оно предусматривает взимание платы.
Исходя из комплексного толкования вышеуказанных норм, приоритет имеет информация, указанная в заявке участника закупки в структурированном виде.
В соответствии со ст. 43 Закона о контрактной системе заявка участника должна содержать, в том числе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным п.п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Комиссией УФАС установлено, что структурированная заявка Заявителя (N 115207346) содержит характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
Согласно инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе извещения об аукционе, "Заполнение заявки осуществляется в соответствии с порядком, определенным регламентом функционирования электронной площадки. В соответствии с пунктом 31 Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 г. N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (вместе с "Правилами подтверждения соответствия электронной площадки, специализированной электронной площадки, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки единым требованиям к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок и дополнительным требованиям к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок", "Правилами утраты юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), в том числе характеристики (показатели), позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких характеристик (показателей) и (или) значения характеристик (показателей), которые не могут изменяться, в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона указаны в структурированном виде во вкладе "Объект закупки" в извещении о проведении электронного аукциона (в файле, сформированном единой информационной системой в сфере закупок).
Заявка на участие в аукционе должна содержать все значения характеристик (показателей) (далее - значения характеристик), предлагаемого участником закупки товара, соответствующих характеристикам (показателям) (далее - характеристики), установленным в описании объекта закупки.
В описании объекта закупки указаны инструкции по заполнению характеристик в заявке по каждому значению характеристики. Участнику закупки необходимо руководствоваться данными инструкциями по заполнению характеристики в заявке.".
В составе заявки Заявителя имеется электронный файл "0830500000223003288.docx" так же содержащий характеристики товара. Данный файл не является обязательным.
С учетом наличия структурированной заявки, у комиссии по осуществлению закупки отсутствуют правовые основания для рассмотрения информации, указанной в данном файле.
Таким образом, у комиссии по осуществлению закупки отсутствовали основания для отклонения заявки Заявителя.
Довод Заявителя признан обоснованным, в действиях комиссии по осуществлению закупки выявлены нарушения требований ст.48, 49 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой при проведении аукциона иные нарушения не выявлены.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛАЙФ" обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупки нарушившей ст.ст. 48 и 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
|
подпись Е.Н. Предтеченская
подпись Ю.Н. Кузнецова
подпись А.А. Егорова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 14 ноября 2023 г. N 035/06/49-827/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2023