Резолютивная часть объявлена 10 ноября 2023 г. Изготовлено в полном объеме 15 ноября 2023 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
_ |
председатель Комиссии, |
|
_ |
член Комиссии, |
||
_ |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "АМИХИМ" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская областная детская клиническая больница" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
_ |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
_ |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0744200000223007788 |
||
Объект закупки |
Средство дезинфицирующее; Средство дезинфицирующее; Средство дезинфицирующее; Средство дезинфицирующее; Средство дезинфицирующее; Средство дезинфицирующее |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
756 564 руб. 50 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
13.10.2023 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 20.10.2023 NИИ1 |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 20.10.2023 NРИ1 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
26.10.2023 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
8 (восемь), с идентификационными номерами заявок: А-130857, А-131058, А-131418, А-131035, А-131392, А-130038, А-130578, А-131311 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
7 (семь), с идентификационными номерами заявок: А-130857, А-131058, А-131418, А-131035, А-131392, А-130578, А-131311 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
1 (одна), с идентификационным номером заявки: А-130038 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/3511093426, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, действия субъектов контроля при формировании и направлении проекта контракта победителю закупки противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель заказчика против довода жалобы не возражал, указал, что "при формировании проекта контракта заказчиком была допущена ошибка, а именно не указаны номера реестровых записей из заявки участника";
- представитель уполномоченного учреждения относительно довода жалобы сообщил, что "в связи с тем, что в соответствии с пд. 3 п. 10 раздела III Порядка, определение условий контракта относится к функционалу заказчика, уполномоченное учреждение не располагает информацией по причинам не включения реестровых номеров в контракт".
- ООО "АМИХИМ" явку представителей не обеспечило, по ВКС не подключилось.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе...", информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ "О контрактной системе...", в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Материалами дела подтверждается, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки в соответствии с требованиями ст. 14 ФЗ "О контрактной системе..." установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, а также ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617).
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.
Согласно ч.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе..." контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст.49 ФЗ "О контрактной системе...", не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе...", не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Как следует из документов, предоставленных оператором электронной площадки, участник закупки с идентификационным номером заявки A-130857 предложил к поставке товары - средства дезинфицирующие, задекларировав в качестве страны происхождения товара - Российскую Федерацию, а также приложил выписки из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью N1188\2\2022, 1437\12\2023, 1425\6\2023, 1419\3\2023, 14\1\2023, 1437\6\2023.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.10.2023 NИЭА2 участник закупки с идентификационным номером заявки A-130857 был признан победителем закупки.
01.11.2023 заказчиком был сформирован с использованием единой информационной системы и размещён без своей подписи проект контракта.
Однако, как подтверждается материалами дела, проект контракта, сформированный с использованием единой информационной системы и размещённый заказчиком для подписания победителем, не содержит в себе номера реестровых записей из выписок (N1188\2\2022, 1437\12\2023, 1425\6\2023, 1419\3\2023, 14\1\2023, 1437\6\2023), приложенных участником закупки с идентификационным номером заявки A-130857 (победитель) в заявке, как то предусмотрено требованием абз. 2 п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Представитель заказчика сообщил, что не включение номеров реестровых записей является технической ошибкой, и просил принять во внимание, что "при обнаружении данной ошибки заказчик незамедлительно связался с поставщиком и попросил направить протокол разногласий для исправления указанной ошибки".
Так, согласно открытой части ЕИС 09.11.2023 от победителя закупки поступил протокол разногласий о необходимости включения в контракт номеров реестровых записей из его заявки.
При таких обстоятельствах, заказчиком при формировании и направлении в ЕИС проекта контракта для подписания победителю нарушены требования ч. 3 ст. 7, ч.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе...", абз. 2 п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
В связи с изложенным, довод жалобы является обоснованным.
Выявленные в действиях заказчика нарушения ч. 3 ст. 7, ч.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе...", абз. 2 п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 являются существенными, что является основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях (бездействиях) субъектов контроля иных нарушений не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АМИХИМ" обоснованной.
2. Признать заказчика - областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская областная детская клиническая больница" нарушившим требования ч. 3 ст. 7, ч.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", абз. 2 п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - областному бюджетному учреждению здравоохранения "Курская областная детская клиническая больница" предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - _.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: _.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N046/06/49-555/2023
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 10 ноября 2023 года
Изготовлено в полном объеме 15 ноября 2023 года г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
_ |
-председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
на основании решения от 10.11.2023 по делу N046/06/49-555/2023, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "АМИХИМ" (далее - ООО "АМИХИМ") на действия комиссии уполномоченного учреждения - областного казенного учреждения "Центр закупок Курской области" (далее - ОКУ "Центр закупок Курской области"), заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская областная детская клиническая больница" (далее - ОБУЗ "КОДКБ") и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0744200000223007788, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, оператору электронной площадки АО "РАД" устранить нарушения требований ч. 3 ст. 7, ч.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", абз. 2 п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении электронного аукциона N0744200000223007788 (далее - Аукцион), для чего в срок до 22.11.2023:
1.1. Заказчику:
- отменить процедуру заключения контракта по итогам проведения закупки N0744200000223007788;
- привести содержание проекта контракта в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, с учетом решения от 10.11.2023 по делу N046/06/42-555/2023;
- повторно направить проект контракта на подписание победителю в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и решения по настоящему делу.
2 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п.1 настоящего предписания.
3. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.п. 1,2 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 15 ноября 2023 г. N 046/06/49-555/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2023