Резолютивная часть объявлена 14 ноября 2023 г. Изготовлено в полном объеме 17 ноября 2023 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель <_> |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия |
||
Заказчик |
Комитет Жилищно-Коммунального Хозяйства города Курска (далее - Комитета ЖКХ г. Курска) |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
<_> (по доверенности, личность удостоверена); <_> (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Уполномоченное учреждение |
Муниципальное казенное учреждение "Центр закупок и развития социальных инициатив города Курска" (далее - МКУ "ЦЗРСИ") |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного органа |
<_> (по доверенности, личность удостоверена); <_> (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный конкурс |
||
Закупка N |
0344300069023000464 |
||
Объект закупки |
Капитальный ремонт сети наружного освещения по ул. ВЧК |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
2 604 170 руб. 82 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
12.10.2023 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 25.10.2023 NИИ1 в ред. N2 |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 25.10.2023 NРИ1 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
07.11.2023 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2 (две), с идентификационными номерами заявок: K-133720, K-131033 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
2 (две), с идентификационными номерами заявок: K-133720, K-131033 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/4765919799, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, порядок оценки заявок участников закупки в извещении об осуществлении закупки сформирован заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604).
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представители заказчика возражали против довода жалобы, указали, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представители уполномоченного учреждения возражали против довода жалобы, также указали, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п. 3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе...", информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующий электронный документ: порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе...", для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе..." определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно п. 24 Положения, для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно извещению об осуществлении закупки, размещенного в ЕИС, объектом закупки является - "Капитальный ремонт сети наружного освещения по ул. ВЧК".
В силу п.10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Таким образом, объект закупки является линейным объектом капитального строительства.
Согласно п.31 Положения, при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:
объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);
линейный объект, за исключением автомобильной дороги;
автомобильная дорога;
особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;
объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;
г) документом, предусмотренным приложением N1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;
договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Как подтверждается материалами дела, извещение об осуществлении закупки содержит электронный документ "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе".
Согласно разделу III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки, детализирующих показателей оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, установлен критерий, который содержит детализирующий показатель "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта".
Согласно п. 1 Положения о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, Заказчик установил следующее: "Предметом контракта/договора, оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимым с предметом контракта, заключаемого по результатам электронного конкурса, являются: проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту сетей наружного освещения.
Сопоставимым является Предмет контракта/договора со сходными свойствами, выполняющие одинаковые функции и являющиеся взаимозаменяемыми".
При таких обстоятельствах, Комиссией Курского УФАС России установлено, что заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по Детализирующему показателю Критерия, поскольку Заказчиком к оценке установлены контракты, предусматривающие выполнение работ "по строительству, реконструкции, капитальному ремонту сетей наружного освещения"., но при этом к оценке не принимаются контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации., предусмотренные абз. 5 пп. "г" п. 31 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Таким образом, заказчиком не установлены требования к документам, подтверждающим опыт участника закупки по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" порядка оценки заявок участников, размещенного в ЕИС в соответствии с пп. "г" п. 31 Положения, что является нарушением требований ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе...", пп. "г" п. 31 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604. В связи с чем, довод жалобы в этой части является обоснованным.
При таких обстоятельствах, заказчик, уполномоченное учреждение при формировании и размещении извещения об осуществлении закупки нарушили требования ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе...", пп. "г" п. 31 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604.
Как следует из доводов жалобы, по мнению заявителя, требования к документам, подтверждающим опыт участника закупки по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" заказчиком установлены с нарушением также положений пп. "г" п. 31 Постановления Правительства РФ от 20.12.2021 N 2369, что не соответствует действительности.
Так, постановлением Правительства РФ от 20.12.2021 N 2369 установлены требования к банкам и фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) для целей осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В связи с чем, действия Постановления Правительства РФ от 20.12.2021 N 2369 не распространяются на указанную закупку и не могут быть нарушены.
Довод жалобы в этой части является необоснованным.
Выявленные нарушения ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_", пп. "г" п. 31 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604, не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдается.
Так, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.11.2023 NИЭОК1, на участие в закупке было подано 2 заявки, с идентификационным номерами заявок: K-133720, K-131033, комиссия по осуществлению закупок признала заявки соответствующими требованиям извещения. Запросов о разъяснении положений извещения о проведении закупки в адрес заказчика и уполномоченного учреждения относительно довода изложенного в жалобе не поступало.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях (бездействиях) субъектов контроля иных нарушений ФЗ "О контрактной системе_" не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <_>обоснованной в части нарушения заказчиком - Комитетом Жилищно-Коммунального Хозяйства города Курска, уполномоченным учреждением - Муниципальным казенным учреждением "Центр закупок и развития социальных инициатив города Курска" требований положений ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпункта "г" п. 31 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
2. Признать заказчика - Комитет ЖКХ г. Курска, уполномоченное учреждение - МКУ "ЦЗРСИ" нарушившими требования ч. 3 ст. 7 "О контрактной системе...", п.п. "г" п. 31 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
3. Предписание об устранении нарушений ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе...", подпункта "г" п. 31 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 17 ноября 2023 г. N 046/06/42-560/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2023