Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей участника закупки - ООО "Соцпарт", уведомлено надлежащим образом
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 1", поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей заказчика;
рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Соцпарт" (ИНН 5402030357, 630079, г. Новосибирск, ул. Серафимовича, д. 24/1, кв. 50) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для бактериологической лаборатории (чашки Петри) (извещение N 0351300123923000317),
УСТАНОВИЛА:
ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 1" подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Соцпарт" (ИНН 5402030357, 630079, г. Новосибирск, ул. Серафимовича, д. 24/1, кв. 50) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для бактериологической лаборатории (чашки Петри) (извещение N 0351300123923000317).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.10.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данной закупки было признано ООО "Сиддхи" со снижением начальной (максимальной) цены контракта на 55,50%. Вместе с тем, 23.10.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
23.10.2023 г. заказчик разместил проект контракта на подписание участнику закупки, заявке которого был присвоен второй порядковый номер - ООО "Соцпарт".
30.10.2023 г. победитель электронного аукциона разместил в ЕИС подписанный проект контракта, а также разместил в ЕИС документы, подтверждающие обоснование цены контракта.
31.10.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, поскольку победителем электронного аукциона не было предоставлено документов, в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе.
ООО "Соцпарт" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
При подписании проекта контракта ООО "Соцпарт" представило документы, подтверждающие возможность осуществить поставку товара в необходимом объеме: счет на оплату N 116052 от 12.10.2023 г. от поставщика ООО "АМС-Мед", в котором, в том числе, указаны цены, по которым ООО "Соцпарт" приобретает товар, а также УПД о фактическом наличии товара у ООО "Соцпарт".
Вместе с тем, при подписании проекта контракта, ввиду технической ошибки, вместо УПД N 74171 от 03.10.2023 г. был приложен УПД N72671 от 23.10.2023 г., в котором содержались наименования иных товаров.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с п. "а" и п. "б" ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что фактически в действиях ООО "Соцпарт" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, победителем закупки подписан проект контракта в регламентированный срок, а также представлено обоснование предложенной цены контракта, что также свидетельствует о его намерении заключить контракт.
Кроме того, 30.10.2023 г. Комиссия Новосибирского УФАС России, в рамках рассмотрения жалобы ООО "Сиддхи" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 1" при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для бактериологической лаборатории (чашки Петри) (извещение N 0351300123923000317, установила в действиях единой комиссии заказчика нарушение п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в связи с чем заказчику и единой комиссии было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе N 054/06/51-2195/2023 от 30.10.2023 г.
Таким образом, исходя из п. "б" п. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "Соцпарт" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО "Соцпарт" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Соцпарт" (ИНН 5402030357, 630079, г. Новосибирск, ул. Серафимовича, д. 24/1, кв. 50) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 ноября 2023 г. N 054/06/104-2282/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2023