Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Балтийской таможни (далее - Заказчик):
ООО "ЛС ГруппСтрой" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 27948-ЭП/23 от 01.11.2023) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту технических средств охраны (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 20.10.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0372100010923000043. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 001, 00 рублей.
Из содержания жалобы Заявителя следует, что участник закупки обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка заключения контракта в части применения антидемпинговых мер. Также Заявитель полагает, что в извещении о проведении закупки Заказчиком ненадлежащим образом была указана начальная (максимальная) цена контракта.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при заключении контракта антидемпинговые меры не применялись, а начальная (максимальная) цена контракта была установлена Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В силу ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке)..
Таким образом, исходя из буквального толкования вышеприведенной нормы Закона о контрактной системе, следует, что антидемпинговые меры применяются Заказчиком исключительно при проведении конкурсов и аукционов.
В свою очередь, рассматриваемая закупка осуществляется в форме запроса котировок в электронной форме, а, следовательно, при ее проведении положения ст. 37 Закона о контрактной системе не подлежат применению.
Из содержания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.10.2023 NИЗК1 следует, что победителем закупки признан участник, заявке которого был присвоен номер 35 с ценой предложения 860 000,00 руб. Кроме того, из указанного протокола следует, что антидемпинговые меры, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе, в отношении указанного участника не применялись.
Таким образом, в указанной части довод Заявителя является необоснованным.
2. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении закупки должна быть указана начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;
В соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Из содержания извещения о проведении закупки следует, что Заказчиком были указаны сведения, предусмотренные ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе.
Кроме того, относительно обжалования Заявителем положений извещения, Комиссия УФАС отмечает, что в силу п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе, подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), при этом, жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Принимая во внимание, что рассматриваемая жалоба подана по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок, такая жалоба не может быть рассмотрена по существу антимонопольным органом, в силу положения указанной выше нормы и ч. 5 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в указанной части Комиссия УФАС оставляет доводы Заявителя без рассмотрения по существу.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛС ГруппСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 ноября 2023 г. N 44-4498/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2023