Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
с участием представителя СПБ ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 15" (далее - Заказчик): по доверенности,
в отсутствие представителей ООО "МИР" (далее - Участник, Подрядчик) надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии УФАС (исх. N 07/27465/23 от 02.11.2023),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 27955-ЭП/23 от 01.11.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на ремонт фасада здания в части замены оконных блоков в СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 15" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Пражская, д.19, корп.1, лит. а в 2023 году (извещение N 0372200012223000007),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 16.02.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на ремонт фасада здания в части замены оконных блоков в СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 15" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Пражская, д.19, корп.1, лит. а в 2023 году (извещение N 0372200012223000007) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 425 646,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 01.03.2022 NИЭА1 победителем Аукциона признан ООО "МИР".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "МИР" заключен государственный контракт N 7 от 14.03.2023 на сумму 235 102,39 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 6.5 и 6.5.2 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 17.10.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "МИР".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на ремонт фасада здания в части замены оконных блоков в СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 15" (далее - Работы) (п. 1.1 Контракта).
В соответствии с п. 2.2 Контракта продолжительность выполнения работ - 120 календарных дней.
После выполнения Работ по Контракту и получения подрядчиком необходимых согласований проектно-сметной документации, в том числе в ГАУ "ЦГЭ", Подрядчик обязан передать заказчику полный комплект проектно-сметной документации в количестве 4 экземпляров и 1 экземпляр в электронной версии в формате PDF+ 1(один) экземпляр в электронной версии в редактируемых форматах *.dwg., *.doc. (п. 3.12 Технического задания Приложения N 3 к контракту).
Таким образом, не позднее 17.07.2023 заказчик должен был получить от подрядчика согласованный и пройденный экспертизу в ГАУ "ЦГЭ" комплект проектно-сметной документации в количестве 4 (четырех) экземпляров и 1 (один) экземпляр в электронной версии в формате PDF+ 1(один) экземпляр в электронной версии в редактируемых форматах *.dwg., *.doc., а также Подрядчик должен был сформировать в ЕИС и подписать усиленной электронной подписью электронный документ о приемке выполненных Работ.
17.07.2023 Работы Подрядчиком не выполнены и не сданы Заказчику.
В адрес Подрядчика была направлена Претензия от 13.09.2023 исх. N 494, с просьбой выполнить Работы по Контракту и сдать их Заказчику.
Однако, по состоянию на 17.10.2023, Работы подрядчиком не выполнены и Заказчику не сданы результаты выполненных Работ: согласованный и пройденный экспертизу в ГАУ "ЦГЭ" комплект проектно-сметной документации в количестве 4 (четырех) экземпляров и 1 (один) экземпляр в электронной версии в формате PDF+ 1(один) экземпляр в электронной версии в редактируемых форматах *.dwg., *.doc.
На основании вышеизложенного, в связи с ненадлежащим исполнением Участником своих обязательств, Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное п. 6.5 и 6.5.2 Контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.10.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "МИР" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 31.10.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "МИР" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "МИР" (ул. Водников д. 22 кв. 30, г. Петрозаводск, 185034), ИНН: 1001354685, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Цыпулев Николай Игоревич, ИНН: 100113619436; включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "МИР" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
31.10.23 |
02.11.23 |
01.11.23 |
0 |
01.11.23 |
09.11.23 |
08.11.23 |
0 |
13.11.23 |
13.11.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 ноября 2023 г. N РНП-78-1541/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2023