Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПБ ГКУ "Городской мониторинговый центр" (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителей ООО "Вега-С" (далее - Заявитель) уведомленных о заседании Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 28061-ЭП/23 от 02.11.2023) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем обеспечения безопасности СПб ГКУ "ГМЦ" (извещения N 0372200238823000037) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 28.09.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200238823000037. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 131 594, 91 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Необходимо отметить, что Комиссия УФАС рассматривает настоящую жалобу на предмет применения конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки, установленного извещением, а не в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе (с учетом правовой позиции, отраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2012 N 9874/11).
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно п. 1 Постановления N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В соответствии с п. 16 Положения об оценке заявок для оценки заявок для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением об оценки заявок, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
В силу п. 19 Положения если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
В соответствии с п. 22 Положения в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
В силу п. 23 Положения если в случае, указанном в п. 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Извещение об осуществлении закупки содержит следующие положения:
Оценка заявок осуществляется по критерию "Характеристики объекта закупки".
Величина значимости критерия оценки "Характеристики объекта закупки" составляет
40 % (сорок процентов).
Рейтинг заявки (предложения) по критерию "Характеристики объекта закупки" (РБКi) определяется с учетом коэффициента значимости критерия оценки по формуле:
РБКi = БКi * 40%, где:
БКi - значение количества баллов по показателям, присваиваемое заявке, подлежащей в соответствии с Законом оценке по критерию оценки "Характеристики объекта закупки".
По критерию оценки "Характеристики объекта закупки" применяются показатели оценки "Качественные характеристики объекта закупки".
Начисление баллов по показателю "Качественные характеристики объекта закупки". критерия оценки "Характеристики объекта закупки" производится в соответствии со следующей шкалой оценки:
Уровень шкалы |
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
1. |
Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки с полным описанием |
0 |
2. |
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки с полным описанием |
100 |
По показателю оценки "Качественные характеристики объекта закупки" применяются детализирующие показатели оценки: "Качество оказания услуг".
Оценка детализирующего показателя оценки "Качество оказания услуг" в соответствии с пунктом 19 Положения установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке: технология оказания услуг и контроль качества оказания услуг.
Предложение участника закупки по характеристике N 1 должно содержать детализированное описание каждого вида услуг из каждой стадии оказания услуг, соответствующее требованиям Извещения со всеми приложениями.
Каждый вид услуг должен включать в себя описание следующих свойств: технология оказания услуг*(1), контроль качества оказания услуг*(2), технология управления рисками*(3), организация работы по обеспечению охраны труда и безопасности.*(4)
При указании в предложении сведений о контроле за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком, необходимо указать в том числе функции и порядок осуществления такого контроля, а также сроки устранения недостатков. Описание предложения о качественных характеристиках объекта закупки признается представленным с полным описанием в случае, если такое предложение содержит описание оказываемых услуг в отношении всех оцениваемых свойств, и такое описание оказываемых услуг в отношении оцениваемых свойств соответствует положениям извещения со всеми приложениями и соответствует требованиям настоящего раздела. При указании в техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки контроля за действиями непосредственных исполнителей, участнику закупки необходимо указать, в том числе, виды ответственности каждого сотрудника за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, которые должны подразделяться на дисциплинарную ответственность, материальную ответственность и гражданско-правовую ответственность (при наличии сотрудников, осуществляющих трудовую деятельность на основании гражданско-правового договора), с указанием случаев применения каждого вида ответственности и порядка их применения. При указании сведений о технологии управления рисками, Участник закупки должен представить, в том числе, сведения о периодичности и задействованных лицах по выявлению и анализу рисков, а также о результатах, к которым приводит анализ выявленных рисков; информацию о дальнейшей проработке выявленных рисков (расстановка по степени их приоритета и вероятности возникновения); информацию об оценке потенциального влияния идентифицированных рисков на общие показатели. Предложение о качественных характеристиках объекта закупки признается отсутствующим в случае, если предложение о качественных характеристиках объекта закупки не содержит описание всех свойств соответствующих видам услуг и/или не соответствует требованиям настоящего раздела и/или содержит ссылки на недействующие нормативно-технические документы, стандарты, постановления, строительные нормы и правила. При указании сведений о мерах, направленных на обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, Участник закупки должен представить, в том числе, сведения о средствах индивидуальной защиты, которыми обеспечиваются сотрудники участника, включая сведения о видах и назначениях указанных средств.
При указании в техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки внутреннего контроля за состоянием уровня безопасности на объекте участнику закупки необходимо указать, в том числе, комплекс действий (мер), совершаемых ответственными должностными лицами участника закупки по проверке соблюдения работниками участника закупки возложенных на них обязанностей при исполнении контракта. Проверки, проводимые ответственными должностными лицами участника закупки при указании мероприятий по внутреннему контролю за состоянием уровня безопасности на объекте, должны подразделяться на следующие виды: плановые; внеплановые. При указании сведений о методах по внутреннему контролю за состоянием уровня безопасности на объекте, Участник закупки должен представить, в том числе, перечень вредных и(или) опасных производственных факторов, влияющих на сотрудников при исполнении обязательств по Контракту, а также перечень разработанных мероприятий по противодействию каждому из указанных факторов. В перечне вредных и(или) опасных производственных факторов должны содержаться как минимум такие факторы, как: выполнение работы на высоте; наличие движущихся машин и механизмов; повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенный уровень шума на рабочем месте. При указании сведений о методах контроля качества за действиями непосредственных исполнителей, необходимо указать, в том числе, методы, направленные на стимулирование наиболее качественного оказания услуг сотрудниками участника, которые должны подразделяться на материальные и нематериальные методы. При указании сведений о технологии оказания услуг, Участник закупки должен представить, в том числе, сведения о порядке проведения подготовительных мероприятий перед оказанием соответствующего вида услуг, сведения об основных мероприятиях, в ходе которых обеспечивается оказание указанного вида услуг, сведения о завершающих мероприятиях, в ходе которых осуществляется ликвидация монтажной площадки (при наличии завершающих мероприятий), а также сведения о нормативно-технических документах, стандартах, постановлений, строительных нормах и правилах, которые будут неукоснительно соблюдаться при оказании соответствующего вида услуг. При указании сведений о порядке проведения мероприятий по контролю соответствия складирования и хранения применяемых материалов, изделий, конструкций и оборудования необходимо представить как минимум сведения о порядке осуществления проверки сопроводительных и транспортных документов на материалы, изделия, конструкции и оборудование; порядке проведения внешнего осмотра прибывшей продукции на транспортном средстве на предмет соблюдения правил крепежа и транспортировки; порядке проверки схем выполнения погрузочно-разгрузочных работ; порядке проведения готовности грузоподъемных механизмов и приспособлений к погрузочно-разгрузочным работам; порядке контроля соблюдения требований безопасности при производстве разгрузочно- погрузочных работ; порядке осмотра продукции после разгрузки для выявления повреждений и комплектности.
При формировании предложения о качестве оказания услуг участник закупки должен не повторить требования извещения со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью извещения, и/или положения нормативной документации, а представить описание о качественных характеристиках объекта закупки с учетом соответствующих требований/положений и имеющихся у участника закупки конкурентных качеств. При указании сведений об организации работы по обеспечению охраны труда и безопасности необходимо представить, в том числе, сведения о периодичности и лицах, ответственных за проведение инструктажей по охране труда и инструктажей по пожарной безопасности, а также о порядке их проведения. При указании сведений о порядке проведения инструктажей по охране труда, Участник закупки должен представить, в том числе, сведения о порядке проведения первичного, повторного и внепланового инструктажей по охране труда. При указании сведений о порядке проведения внепланового инструктажа по охране труда, Участник закупки должен представить, в том числе, сведения об основаниях проведения внепланового инструктажа по охране труда.
При указании в техническом предложении сведений о качестве оказываемых услуг по объекту закупки какого-либо контроля, необходимо также указать периодичность такого контроля и лиц (должность), осуществляющих такой контроль. При указании сведений о порядке проведения подготовительных мероприятий перед оказанием соответствующего вида услуг, Участник закупки должен представить, в том числе, сведения о сроках проведения подготовительных мероприятий, а также сведения о подготовке необходимого оборудования для оказания соответствующего вида услуг. При указании сведений о методах контроля качества за действиями непосредственных исполнителей, необходимо указать, в том числе, периодичность и порядок прохождения сотрудниками Участника мероприятий по повышению квалификации, которые должны подразделяться как минимум на краткосрочные и длительные. При указании сведений о методах, направленных на контроль качества оказания услуг, Участник закупки должен представить, в том числе, сведения о порядке проведения мероприятий по входному контролю используемых материалов, изделий, конструкций и оборудования при оказании услуг; о порядке проведения мероприятий по операционному контролю выполнения отдельных технологических операций при оказании услуг для обнаружения и устранения дефектов в процессе оказания указанных услуг; о порядке проведения мероприятий по контролю соответствия складирования и хранения применяемых материалов, изделий, конструкций и оборудования требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Предложение по критерию оценки должно содержать наименования стадий оказания услуг, наименования видов услуг, а также наименования соответствующих свойств, при этом Предложение не должно противоречить извещению со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью извещения, а должно быть представлено на основании оцениваемых свойств в части их взаимодополняемости и невозможности противоречия друг другу. Предложение о качестве оказываемых услуг по объекту закупки должно разрабатываться участником на основе описания объекта закупки, являющимся неотъемлемой частью настоящего извещения, и отвечать всем требованиям, указанным в техническом задании, в том числе нормативно-правовым актам, содержащимся в нем. При указании сведений об организации работы по обеспечению охраны труда и безопасности, Участник закупки должен представить, в том числе, сведения о сроках назначения ответственного за проведение инструктажей по охране труда, пожарной безопасности с приложением проектов соответствующих приказов без указания сведений об участнике закупки. При указании сведений о методах контроля за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком, Участник закупки должен представить, в том числе, сведения о минимальных и максимальных сроках рассмотрения претензий Заказчика, а также о порядке и сроках возмещения ущерба заказчику, причиненного при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс. Методы -систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определённой задачи или достижение определённой цели. Не признается надлежащим предоставлением описания технологии оказания услуг / контроля качества оказания услуг / технологии управления рисками / организации работы по обеспечению охраны труда и безопасности наличие исключительно таких фраз как: "технология оказания услуг осуществляется в соответствии с контрактом", "контроль качества оказания услуг установлен законодательством РФ" / "технология управления рисками соответствует законодательству РФ" / "организация работы по обеспечению охраны труда и безопасности соответствует законодательству РФ" и т.п.
Таблица 2 (Рекомендуемая)
"Предложение о качественных характеристиках объекта закупки"
Участник закупки предлагает оказать услуги, являющиеся объектом закупки, на следующих условиях.
Графа 1 |
Графа 2 |
Графа 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рекомендуемый порядок предоставления сведений в виде таблицы 2 "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки": участник в графе 1 указывает номер стадии оказания услуг. В графе 2 указывается наименование стадии оказываемых услуг. В графе 3 участник предоставляет наименования видов и описание оказываемых услуг в отношении оцениваемых свойств по всем стадиям оказания услуг.
Стадии и виды услуг | ||
N |
Наименование стадии оказания услуг |
Наименование видов услуг |
1 |
ТО системы контроля и управления доступом |
1.1 Проверка выполнения основных функций системы на АРМ дежурного; 1.2 Внешний осмотр, проверка и настройка технического состояния оборудования системы контроля и управления доступом; 1.3 Проверка правильности подключения кабелей электропитания и надежности контактов в электрических щитах, щитах связи, укрепление контактов; 1.4 Проверка значений напряжений на выходных клеммах источников электропитания, клеммах аккумуляторных батарей источников бесперебойного электропитания; 1.5 Программирование считывателей, карт и ключей доступа; 1.6 Проверка наличия смазки в трущихся частях электромагнитных замков, приводных механизмах, доводчиках, преграждающих устройствах (в том числе дверей, турникетов), очистка поверхностей; 1.7 Удаление загрязнений на рабочих поверхностях органов индикации, управления; |
2 |
ТО системы видеонаблюдения |
2.1 Проверка надежности кабельных соединений телевизионных камер, размещенных в защитных оболочках (термокожухах) и без них; 2.2 Проверка прочности крепления кронштейнов, поворотных приводов и правильности установки углов обзора телевизионных камер; 2.3 Проверка правильности работы стеклоочистителей термокожухов; 2.4 Проверка и тестирование цифровых видеозаписывающих устройств (видеонакопителей); 2.5 Проверка работоспособности устройства записи архивных копий; 2.6 Анализ программного обеспечения подсистемы КСОБ антивирусной программой, уничтожение вирусных и вирусоподобных программ; 2.7 обновление прошивок камер. |
3 |
ТО системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре |
3.1 Проверка технического состояния кнопок и переключателей управления ПКП; 3.2 Проверка выполнения основных функций системы на АРМ оператора; 3.3 Проверка значений напряжений на выходе источников электропитания и клеммах аккумуляторных батарей бесперебойного электропитания; 3.4 Проверка уровней звука звуковых оповещателей; 3.5 Выявление и локализация неисправного и (или) некорректно работающего оборудования; |
4 |
ТО системы автоматической установки пожаротушения |
4.1 Проверка состояния креплений, резьбовых соединений и давления в баллонах с ОТВ по показаниям манометров; 4.2 Контроль рабочего положения запорной арматуры; 4.3 Устранение выявленных неисправностей, в том числе заправка баллонов ОТВ; 4.4 Замена элементов АУП, выработавших ресурс; 4.5 Гидравлические (пневматические) испытания трубопроводов на герметичность и прочность; |
5 |
ТО автоматической установки водяного пожаротушения |
5.1 Промывка трубопроводов; 5.2 Смена воды в пожарном резервуаре; 5.3 Антикоррозийная обработка пожарного резервуара; 5.4 Проверка работы и герметичности клапанов спринклерных, задвижек, вентилей, обратных клапанов; |
6 |
ТО систем автоматической пожарной, охранной, тревожной сигнализации и систем автоматической противопожарной защиты |
6.1 ТО ИП, выносных устройств индикации ИП; 6.2 ТО ППКП; 6.3 ТО ИБП, технических средств пожарной автоматики; 6.4 ТО модулей ввода, модулей вывода; 6.5 Комплексные испытания на работоспособность СПС; 6.6 Замена технических средств СПС: 6.7 Ремонт СПС; 6.8 Устранение неисправностей, ложных срабатываний, восстановление дежурного режима работы СПС после срабатывания; 6.9 Выполнение рекомендаций, изложенных в технической документации производителей технических средств СПС. |
.
Согласно пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки).
В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.10.2023 NПРОI1 заявке участника с идентификационным номером 149489 присвоено 100 баллов.
В соответствии с пп. г) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев).
Из анализа заявки Заявителя следует, что в рамках показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" участником закупки представлено описание свойств объекта закупки, вместе с тем, в составе вышеуказанного предложения содержится указание на недействующие нормативно-технические документы, в том числе ссылки на утративший силу СП 112.13330.2011 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (утратил силу 01.01.2021 в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 11.07.2020 N 1034).
Однако, порядком оценки заявок установлено, что предложение о качественных характеристиках объекта закупки признается отсутствующим в случае, если предложение о качественных характеристиках объекта закупки не содержит описание всех свойств соответствующих видам услуг и/или не соответствует требованиям настоящего раздела и/или содержит ссылки на недействующие нормативно-технические документы, стандарты, постановления, строительные нормы и правила.
Следовательно, представленное предложение участника по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не соответствует требованиям Заказчика, у комиссии Заказчика отсутствовали основания для начисления 100 баллов по критерию, а в её действиях усматривается нарушение пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе, довод жалобы признан обоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 32, 42, 48, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вега-С" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) Комплекс мер и технологических решений, применяемых при оказании указанного вида услуг, включая сведения о привлечении и/или непривлечении соисполнителей для оказания указанного вида услуг, а также сведения о режиме работы на объекте.
*(2) Методы, направленные на контроль качества оказания услуг, методы по внутреннему контролю за состоянием уровня безопасности на объекте, методы контроля за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком, методы контроля за действиями непосредственных исполнителей, методы контроля качества результата оказанных услуг.
*(3) Комплекс правил, мероприятий по идентификации, оценке рисков, реагированию на риски, а также мониторингу и контролю их уровня.
*(4) Совокупность мер, направленная на обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включая проведение инструктажей по охране труда, пожарной безопасности, техники безопасности, охраны окружающей среды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 ноября 2023 г. N 44-4566/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2023
Решением Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 7 мая 2024 г. по делу N А56-11367/2024, оставленным без изменения Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 сентября 2024 г. N 13АП-20639/24 настоящее решение признано недействительным