Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБОУ СОШ N 269 Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик, Исполнитель): директора,
ООО "АССК" (далее - Участник, Исполнитель): генерального директора,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 28144-ЭП/23 от 03.11.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на разработку проектно-сметной документации по перепланировке и ремонту помещений в здании ГБОУ СОШ N 269 Кировского района Санкт-Петербурга "Школа здоровья" (извещение N 0372200152323000001),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 17.03.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации по перепланировке и ремонту помещений в здании ГБОУ СОШ N 269 Кировского района Санкт-Петербурга "Школа здоровья" (извещение N 0372200152323000001) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 286 278,13 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "АССК".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "АССК" заключен государственный контракт N 0372200152323000001 от 10.04.2023 на сумму 286 278,13 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 8.1 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 19.10.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "АССК".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчик пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить разработку проектно-сметной документации по перепланировке и ремонту помещений в здании ГБОУ СОШ N 269 Кировского района Санкт-Петербурга "Школа здоровья" (далее - Работы) (п. 1.1 Контракта).
Согласно п. 7.2 Контракта - начало выполнения работ по контракту: с даты подписания обеими сторонами акта передачи исходно-разрешительной и прочей технической документации для выполнения Работ. Заказчик обязан передать Исполнителю исходно-разрешительную и прочую техническую документацию: технические паспорта (в том числе планы ПИБ), справку на существующие электрические мощности. перечень оборудования кухонных помещений, подлежащего замене- предоставляет Заказчик перед началом проектирования. Акт передачи исходно-разрешительной и прочей технической документации для выполнения работ должен быть подписан сторонами в течение 3 рабочих дней с даты заключения Контракта.
Срок выполнения работ - 120 календарных дней с даты подписания обеими сторонами акта передачи исходно-разрешительной и прочей технической документации (срок проектирования учитывает время всех согласований предусмотренных заданием).
13.04.2023 сторонами подписан Акт исходно-разрешительной и прочей технической документации.
Заказчик направлял Уведомления Проектировщику с использованием единой информационной системы в сфере закупок: 15.08.2023, 30.08.23, 12.10.23 о нарушение сроков выполнения Работ и качества выполнения работ. Проектировщик никаких уведомлений или обращений об обстоятельствах, препятствующих проведению Работ, Заказчику не направлял. Все обращения Заказчика Исполнителем игнорировались.
20.10.2023 СПб ГБУ "Служба заказчика" осуществляющей технический надзор за проведением Работ, был составлен рекламационный акт N 6/СЗ от 20.09.2023, где были выявлены замечания в проектно-сметной документации выполненной Участником.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 2 ст. 407, ст. 450.1 и ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 8.1 Контракта, Заказчиком принято решение об отказе в одностороннем порядке от исполнения Контракта
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 19.10.2023.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 01.11.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил следующее.
Проектная документация была подготовлена и отправлена на согласование в СПБ ГБУ "Служба заказчика". От СПБ ГБУ "Служба заказчика" были получены замечания 20.09.2023. Срок устранения замечаний был указан 3 дня.
По мнению Участника замечания были размытого содержания. В срок устранения замечаний Участник не уложился, т.к. поступали замечания от Заказчика по корректировке проекта, последние данные по составу желаемых применяемых материалов поступили только 28.10.2023.
Вместе с тем, Участник указывает на то, что готов устранить замечания по выполненной Работе до 30.11.2023.
На основании вышеизложенного Участник ходатайствовал о невключении ООО "АССК" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, на Заседании Комиссии УФАС установлено, что Участником нарушен срок исполнения Контракта на 69 календарных дня и на момент рассмотрения сведений, представленных Заказчиком, Работы Участником не выполнены.
Также Участник предоставил письмо, которое было направлено в адрес Заказчика, о том, что планируемая дата выполнения работ 17.11.2023, однако в своих письменных пояснениях Участник указывает на то, что Работы будут выполнены в срок до 30.11.2023.
Помимо этого, Участник ссылается, что замечания установленные СПб ГБУ "Служба заказчика" были размытого замечания, в то же время, Исполнитель не обращался ни к Заказчику, ни к СПБ ГБУ "Служба заказчика" за разъяснением установленных замечаний.
Таким образом, Участник, подавая заявку на участие в Аукционе, выразил согласие на заключение Контракта в соответствии с его условиями и требованиями, указанными в приложениях к Контракту, однако свои обязательства по Контракту не исполнил.
Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении электронного аукциона, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Из представленных Заказчиком и Участником документов, Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, став победителем Аукциона не исполнил условия Контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "АССК" (Линия 8-я в.о., д. 29, лит. А, пом. 1-н, оф. 24, Санкт-Петербург, 199004), ИНН: 7801487685, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Аникеев Алексей Валентинович, ИНН: 781696688269; включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "АССК" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
01.11.23 |
03.11.23 |
03.11.23 |
0 |
03.11.23 |
13.11.23 |
10.11.23 |
0 |
15.11.23 |
15.11.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 ноября 2023 г. N РНП-78-1554/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2023