Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):;
ООО "СЗЭК" (далее - Заявитель):,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 28493-ЭП/23 от 08.11.2023) на действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений администрации Колпинского района Санкт-Петербурга (извещение N 0172200002123000177) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 06.10.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0172200002123000177. Начальная (максимальная) цена контракта 7 785 600, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок, выразившиеся, по мнению Заявителя, в:
- нарушении процедуры заключения государственного контракта;
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
1. В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно п. 1 Постановления N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Согласно п. 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В соответствии с п. 16 Положения об оценке заявок для оценки заявок для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением об оценки заявок, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
В силу п. 19 Положения если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
В соответствии с п. 22 Положения в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
В силу п. 23 Положения если в случае, указанном в п. 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Извещение об осуществлении закупки содержит следующие положения:
Оценка заявок по критерию осуществляется на основании сведений, предоставленных в технических предложениях участников закупки.
Оценка по детализирующему показателю производится по следующей шкале:
Значение показателя Шкала оценки (баллы)
Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки в отношении оцениваемых характеристик по разделам технического предложения или предложение о качественных характеристиках объекта закупки не представлено в соответствии со всеми требованиями, установленными в настоящем пункте (в настоящем порядке оценки) 0
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки в отношении оцениваемых характеристик по разделам технического предложения, при этом предложение о качественных характеристиках объекта закупки представлено в соответствии со всеми требованиями, установленными в настоящем пункте (в настоящем порядке оценки) 100
В рамках детализирующего показателя "Качество оказываемых услуг" оценивается наличие или отсутствие, а также соответствие описания участника конкурса оказания по комплексному обслуживанию помещений (далее - оказываемые услуги), их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве оказываемых услуг), требованиям, изложенным в конкурсной документации со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации, а именно наличие в заявке участника конкурса развернутого технического предложения об оказываемых услугах в отношении следующих разделов: методика проведения технического обслуживания, наличие программы контроля, наличие регламента по содержанию объекта оказания услуг.
Оценка заявки участника конкурса по показателю "Качество оказываемых услуг" определяется согласно представленному участником конкурса техническому предложению о качественных характеристиках объекта закупки. Участник вправе воспользоваться рекомендуемой формой "Техническое предложение о качественных характеристиках объекта закупки". Предложение участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки разрабатывается участником конкурса в том числе на основании Технического задания.
В случае, если услуги будут оказаны в соответствии со всеми требованиями, установленными в Техническом задании, и в соответствии с нормативными документами, участник закупки вправе указать в том числе в рекомендуемой форме: "Участник закупки предлагает оказание услуг, являющихся объектом закупки, в соответствии со всеми требованиями, указанными в конкурсной документации, и в соответствии с нормативными документами".
Рекомендуемая форма "Техническое предложение о качественных характеристиках объекта закупки" *
Участник закупки предлагает выполнить работы, являющиеся объектом закупки, на следующих условиях.
Графа 1 Графа 2 Графа 3
*в случае предоставления сведений в форме, отличной от рекомендуемой - в составе заявки должны содержаться сведения, предусмотренные рекомендуемой формой.
Порядок заполнения рекомендуемой формы "Техническое предложение о качественных характеристиках объекта закупки": участник в графе 1 указывает номер раздела технического предложения об оказании услуг. В графе 2 формы указывается наименование раздела технического предложения об оказании услуг. В графе 3 участник предоставляет развернутое описание по соответствующему разделу, указанному в графе 2 или по каждому подразделу (при наличии) соответствующего раздела, указанного в графе 2 технического предложения о качественных характеристиках объекта закупки.
В случае, если участником конкурса в "Техническом предложении о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что все услуги будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в конкурсной документации, и в соответствии с нормативными документами и участником конкурса не предлагается описание оказания услуги по соответствующим разделам технического предложения, и/или участником конкурса в "Техническом предложении о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что описание оказания услуги по соответствующим разделам технического предложения будет соответствовать требованиям, указанными в Техническом задании и/или нормативным документам без раскрывающего вышеуказанные требования описания, то соответствующее описание признается не представленным участником конкурса.
Непредставление предложения участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки с описанием оказываемых услуг в отношении оцениваемых характеристик по установленным разделам трактуется как "Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта закупки".
Участнику закупки необходимо предоставить описание раздела "Наличие регламента по содержанию объекта оказания услуг", разработанного в Организации и соответствующего приложениям извещения о осуществлении закупки, а так же в соответствии со всеми требованиями настоящего порядка оценки. Описание раздела "наличие регламента по содержанию объекта оказания услуг" должно содержать в себе следующие подразделы: мероприятия по подготовке к содержанию объекта в чистоте в рамках оказания услуг по техническому обслуживанию, описывающие так же общие положения, область применения и комплекс мероприятий по подготовке Организации, средств и оборудования, необходимых для последующего содержания в чистоте объекта оказания услуг с учетом его наименования и соответствующего описания комплекса подготовительных мероприятий по месту содержания в чистоте объекта технического обслуживания, порядок мероприятий по содержанию в чистоте объекта оказания услуг, который должен содержать в том числе наименование всех проводимых мероприятий и описание условий и порядка применения (задействования) Организации, средств и оборудования, необходимых для поддержания чистоты на объекте в период оказания услуг по техническому обслуживанию, условия запрета на допуск и условия и основания применения допуска у Организации, средств и оборудования с целью содержания в чистоте объекта технического обслуживания в рамках мест оказания услуг по техническому обслуживанию, порядок мероприятий по уборке и поддержанию чистоты поверхностей (полов, стен, потолков, окон, подоконников), которые наиболее подвержены загрязнению в рамках оказания услуг по техническому обслуживанию, включающие в том числе сроки проведения всех мероприятий по содержанию объекта в чистоте (указываются минимальные и максимальные сроки проведения), порядок применения средств для уборки должен содержать общие положения настоящего порядка, описывающие способы применения средств, необходимых для содержания в чистоте объекта оказания услуг, мероприятия по охране труда перед применением средств, необходимых для содержания в чистоте объекта оказания услуг, а так же мероприятия по охране труда, описывающие процесс применения средств, необходимых для содержания в чистоте объекта оказания услуг, описание мероприятий по проверке выполнения содержания в чистоте объекта оказания услуг, устанавливающих комплекс мер по проверке выполнения содержания в чистоте объекта оказания услуг, в том числе порядок обхода с целью сбора информации, мониторинга и проверки мест, содержащий способы сбора информации, мониторинга и проверки на местах оказания услуг в рамках технического обслуживания, описание порядка взаимодействия в Организации при передаче информации о результатах по каждому проводимому мероприятию в рамках содержания в чистоте объекта оказания услуг, наименования видов разработанной и используемой внутренней документации, предназначенной для фиксации итогов проверки выполнения содержания в чистоте объекта оказания услуг, с описанием содержания заносимых сведений в рамках всех производимых проверок.
В рамках предоставления информации по разделу "Наличие программы контроля" Технического предложения о качественных характеристиках объекта закупки Участник закупки должен предоставить текст разработанной в Организации программы по входному контролю материалов и оборудования, отвечающей требуемым видам услуг в соответствии с условиями документации. Данный раздел технического предложения должен содержать как минимум следующие подразделы: область применения, объект контроля, место проведения контроля, порядок проведения контроля, положения по охране труда. Подраздел "Область применения" раздела "Наличие программы контроля" должен содержать как минимум информацию о видах услуг, к которым применима программа, а так же какие параметры (разделы программы) она (программа) устанавливает и содержит. Подраздел "Объект контроля" раздела "Наличие программы контроля" должен содержать как минимум информацию о видах материалов и оборудования, подлежащих входному контролю качества, в том числе должен содержать наименования нормативно-технической документации, в соответствии с которой производятся мероприятия по входному контролю качества материалов. Подраздел "Место проведения контроля" раздела "Наличие программы контроля" должен содержать как минимум информацию о месте проведения входного контроля качества материалов. Подраздел "Порядок проведения контроля" раздела "Наличие программы контроля" должен содержать как минимум сведения о этапах прохождения входного контроля качества материалов и оборудования, в том числе наименования этапов прохождения входного контроля качества материалов и оборудования, перечень проверяемых параметров (проводимых мер) на каждом этапе прохождения входного контроля качества материалов и оборудования, наименования нормативно-технических документов, составляемых по результатам проведения этапов прохождения входного контроля качества материалов и оборудования. Подраздел "Положения по охране труда" раздела "Наличие программы контроля" должен содержать как минимум перечень нормативно-технической документации, в соответствии с которой производится охрана труда, должен содержать требования по поверхностям площадок, на которых размещаются материалы и оборудование, а так же их содержанию и перечень условий в Организации, в соответствии с которыми производится допуск к мероприятиям по входному контролю качества материалов и оборудования.
В рамках предоставления информации по разделу "Методика проведения технического обслуживания" Технического предложения о качественных характеристиках объекта закупки Участник закупки должен предоставить текст разработанной в Организации методики проведения технического обслуживания, включающей в себя следующие подразделы: подготовка объекта оказания услуг в рамках технического обслуживания, включающая в себя помимо общих положений, область применения подготовки, а так же цели проведения и результаты по итогам проведения подготовки объекта оказания услуг, описание способов выявления дефектов по оборудованию, функционирующему на объекте оказания услуг, а так же дефектов линии электрических сетей, включая категории выявленных дефектов оборудования, дефектов линии электрических сетей, с описанием выявляемых дефектов, входящих в каждую категорию, с учетом описания влияния каждого выявляемого дефекта на функционирование оборудования и линии электрических сетей, а так же указанием наименования обоснования причин проведения технического обслуживания на выявляемых участках, на которых расположено оборудование, имеющее дефект, включающим в себя наименование участка и причину, по которой требуется замена отдельных элементов, материалов на каждом выявляемом участке, период оказания услуг по техническому обслуживанию оборудования (устранение выявленного дефекта) с указанием минимальных и максимальных сроков устранения выявленного дефекта, а так же наименований средств и мероприятий, за счет применения которых проводится устранение выявленного дефекта на участке, на котором расположено оборудование, с соответствующим описанием методов по каждому мероприятию, необходимому для устранения выявленного дефекта оборудования в местах оказания услуг, порядок проверки работоспособности линии электрических сетей, а так же оборудования, функционирующего на объекте оказания услуг по каждому из результатов проведенной подготовки объекта оказания услуг, описание обоснования причин проведения технического обслуживания на выявляемых участках, на которых расположена линии электрических сетей, имеющая дефект, включающим в себя наименование участка и обоснование причин, по которым требуется замена отдельных элементов (оборудования, его составляющих) участка линии электрических сетей, период оказания услуг по техническому обслуживанию линии электрических сетей (устранение выявленного дефекта) с указанием минимальных и максимальных сроков устранения выявленного дефекта отдельных описанных элементов участка линии электрических сетей, наименований средств и описание мероприятий, за счет применения которых будет проведено устранение выявленного дефекта на участке электрических сетей, с соответствующим описанием методов по каждому мероприятию, необходимому для устранения выявленного дефекта на участке электрических сетей, результаты по подготовке объекта оказания услуг должны содержать полученные в ходе подготовки сведения (критерии), на основании которых будет определен состав мероприятий в рамках технического обслуживания объекта оказания услуг, а так же содержать способы определения необходимых мероприятий в рамках технического обслуживания по объекту оказания услуг, наименования нормативных документов, составляемых по результатам подготовки объекта оказания услуг, порядок проведения наружного осмотра оборудования по всем инженерным системам в рамках технического обслуживания, включающий в себя основные этапы проведения наружного осмотра, а так же соответствующее описание по каждому этапу проведения наружного осмотра, описание принимаемых мер безопасности при проведении наружного осмотра, в том числе описание мер безопасности при обнаружении повреждений линии электрических сетей, в том числе описание мер безопасности при обнаружении повреждений оборудования по установленным инженерным системам в рамках технического обслуживания.
Описание требуемых подразделов должно содержать все характеристики, предусмотренные в требуемых подразделах.
Описание оказываемых услуг признается представленным в полном объеме в случае, если предложение Участника содержит описание всех разделов (подразделов) Технического предложения о оцениваемых характеристиках в полном объеме и не противоречит требованиям конкурсной документации.
Описание оказываемых услуг признается представленным не в полном объеме, если предложение Участника содержит описание не всех разделов (подразделов) Технического предложения о оцениваемых характеристиках в полном объеме и/или противоречит требованиям конкурсной документации.
При формировании "Технического предложения о качественных характеристиках объекта закупки" участник закупки должен не повторить требования конкурсной документации со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации, и/или положения нормативной документации, а раскрыть данные требования/положения с учетом имеющихся у участника закупки конкурентных качеств.
Согласно пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки).
В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.10.2023 NПРОI1 заявке 115108355 участника присвоено 40 баллов.
Согласно доводам Заявителя, комиссия Заказчика неправомерно присвоила 40 баллов участнику закупки, поскольку в составе заявки не представлено предложение частника о качественных характеристиках объекта закупки.
В соответствии с пп. г) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев).
Из анализа заявки Заявителя следует, что в рамках показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" участником закупки представлено описание свойств объекта закупки в полном соответствии с установленным порядком оценки.
Согласно ч.1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
В соответствии с пп. г) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев).
В срок, предусмотренный пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе (02.11.2023) Заказчиком в единой информационной системе без своей подписи был размещен проект государственного контракта.
При этом, размещенный проект контракта содержит информацию, предусмотренную пп. г) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, вместе с тем, с предложением участника в отношении качественных характеристик объекта закупки невозможно ознакомиться.
Как следует из представленных возражений Заказчика, при загрузке комплекта документов в архив и публикации в единой информационной системе произошла техническая ошибка при интеграции.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в публикации проекта контракта, содержащего предложение участника в отношении качественных характеристик объекта закупки в формате, не позволяющем осуществить ознакомление.
Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное нарушение повлияло на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Исходя из изложенного, Комиссией УФАС в соответствии принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Северо-Западная Эксплуатационная Компания" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 ноября 2023 г. N 44-4667/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2023