Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - И.С. Малыхин, Гейер В.В.,
от заявителя - Куракова К.Е.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Спилиоти В.В. на
действия заказчика - Территориального отдела села Грушевского Администрации Александровского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121600029523000001 "Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения "Объездная" (от автомобильной дороги "Александровское - Гофицкое") в селе Грушевское Александровского муниципального округа Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
11.10.2023 г. заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0121600029523000001 "Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения "Объездная" (от автомобильной дороги "Александровское - Гофицкое") в селе Грушевское Александровского муниципального округа Ставропольского края".
В п. 3 извещения о проведении закупки заказчиком установлены требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Согласно п. 1.1. ст. 31 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
В Соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 такой информацией является: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.10.2023 NИЭА1 на участие в закупке было подано 9 (из них соответствует требованиям: 8 ; отклонено: 1).
Победителем был признан участник - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙИНВЕСТГРУПП-УФА".
Исходя из данных ЕИС, директор ООО СИГ-УФА Мухаметшин Ришат Ринатович находится в реестре недобросовестных поставщиков в связи со включением в Реестр недобросовестных поставщиков ООО СИГ.
Вместе с тем, несмотря на то что Директор ООО СИГ УФА в РНП, Организацию все же признали соответствующей требованиям и был направлен проект контракта для подписания.
На заседании комиссии заказчик указал, что "... все заявки были проверены функциональными возможностями площадки Сбербанк АСТ на предмет внесения в реестр недобросовестных поставщиков. Результат проверки не выявил нахождение в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителем) директора ООО СИГ-УФА Мухаметшин Ринат Ринатович ...".
Согласно требованиям ч. 49 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Информация о нахождении тех или иных лиц поставщиков (подрядчиков, исполнителем) в реестре недобросовестных поставщиков содержится в ЕИС.
Согласно ч. 1 ст. 104 Закона N44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
В силу ч. 1.1 ст. 31 закона N44-ФЗ Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное. Так в извещении формируемом ЕИС установлено требование к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
При установлении данного требования, заказчик при рассмотрении заявок обязан проверить сведения о нахождении или отсутствии участников в реестре недобросовестных поставщиков в силу п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ.
Как было установлено выше, согласно сведений из реестра недобросовестных поставщиков, содержащихся в ЕИС директор ООО СИГ-УФА (победитель) Мухаметшин Ришат Ринатович находится в реестре недобросовестных поставщиков в связи со включением в Реестр недобросовестных поставщиков ООО СИГ.
Таким образом, заявка победителя ООО СИГ-УФА подлежала отклонению на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 49 Закона N44-ФЗ.
Доводы заявителя жалобы обоснованны.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Спилиоти В.В. на действия заказчика - Территориального отдела села Грушевского Администрации Александровского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121600029523000001 "Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения "Объездная" (от автомобильной дороги "Александровское - Гофицкое") в селе Грушевское Александровского муниципального округа Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика нарушившими ст. 49 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Б.Ш. Карпель
Члены комиссии
П. В. Попова
Исп.Карпель Б.Ш.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 ноября 2023 г. N 026/06/106-2451/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2023