Резолютивная часть оглашена
13.11.2023 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "Куйбышевводоканалпроект" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству" м.р.Хворостянский Самарской области (далее - Заказчик) при проведении электронного конкурса в открытой форме на выполнение работ по проектированию и реконструкции комплекса сооружений и коммуникаций, состоящего из трех канализационных насосных станций, очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод, коллекторов напорной и самотечной канализации, соединяющих их и выпуска очищенных сточных вод с. Хворостянка сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области (извещение N 0342300086523000026, начальная (максимальная) цена контракта - 19 587 480,00 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Согласно доводам Заявителя Заказчиком в документации установлен порядок оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", который допускает субъективную оценку конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о закупке, приложения к нему и, проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 года N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 года N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604).
В пункте 16 Постановления N 2604 установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Пунктом 17 Постановления N 2604 определено, что для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
Заказчиком в извещении о проведении закупки, приложениях к нему установлен следующий порядок оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики работ" с показателем оценки "Качественные характеристики объекта закупки" и детализирующим показателем "Описание порядка выполнения инженерных изысканий с полным соблюдением требований пункта 13 задания на проектирование" оцениваются: "100 баллов при наличии в предложении о качественных характеристиках объекта закупки четырех следующих описаний качества работ:
- описание* порядка выполнения инженерно-геодезических изысканий с полным соблюдением требований пункта 13.1 задания на проектирование; описание* порядка выполнения инженерно-геологических изысканий с полным соблюдением требований пункта 13.2 задания на проектирование; описание* порядка выполнения инженерно-экологических изысканий с полным соблюдением требований пункта 13.3 задания на проектирование; описание* порядка выполнения инженерно-гидрометеорологических изысканий с полным соблюдением требований пункта 13.4 задания на проектирование.
0 баллов при отсутствии в предложении о качественных характеристиках объекта закупки одного из следующих описаний качества работ:
- описание* порядка выполнения инженерно-геодезических изысканий с полным соблюдением требований пункта 13.1 задания на проектирование; описание* порядка выполнения инженерно-геологических изысканий с полным соблюдением требований пункта 13.2 задания на проектирование; описание* порядка выполнения инженерно-экологических изысканий с полным соблюдением требований пункта 13.3 задания на проектирование; описание* порядка выполнения инженерно-гидрометеорологических изысканий с полным соблюдением требований пункта 13.4 задания на проектирование".
В пункте 13 задания на проектирование объекта "Проектирование и реконструкция комплекса сооружений и коммуникаций, состоящего из трех канализационных насосных станций, очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод, коллекторов напорной и самотечной канализации, соединяющих их и выпуска очищенных сточных вод с. Хворостянка сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области" содержатся требования к выполнению работ по инженерно-геодезическим изысканиям.
Антимонопольным органом установлено, что задание на проектирование не содержит описание порядка выполнения изысканий, а устанавливает требования к выполнению инженерных изысканий.
Порядок оценки заявок по детализирующему показателю характеристики N1 (описание порядка выполнения инженерных изысканий с полным соблюдением требований пунктов 13.1, 13.2, 13.3, 13.4 задания на проектирование) установлен в документации таким образом, чтобы Заказчик мог присвоить баллы тем заявкам, которые являются наиболее предпочтительными, в части предложения о качественных характеристиках.
Таким образом, установленный Заказчиком критерий оценки: "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" отражает все необходимые характеристики, отвечает требованиям объективности и определенности.
Установление настоящего критерия оценки основано на принципах ответственности за результативность, эффективности осуществления закупки, профессионализма заказчика.
Критерий оценки определен Заказчиком исходя из существующих нужд и потребностей, представлений о сопоставимых характеристиках деятельности хозяйствующих субъектов в целях выбора наиболее квалифицированного исполнителя работ, соблюдая при этом принцип профессионализма заказчика.
Данный критерий оценки не препятствует участию в конкурсе, не создает преимуществ конкретному лицу, направлен на определение победителя конкурса, наиболее соответствующего потребностям Заказчика.
На основании вышеизложенного довод Заявителя признан необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Куйбышевводоканалпроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 ноября 2023 г. N 515-13393-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2023