Резолютивная часть оглашена
13.11.2023 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе,
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок) обращение Муниципального бюджетного учреждения Советского внутригородского района городского округа Самара "Советский" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "АВТО-МОТО" (далее - Исполнитель, Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведенного электронного аукциона в открытой форме на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (ИКЗ 233631802245563180100100390014520244, извещение N 0342300000123000048, цена контракта - 575 000,00 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
27.02.2023 по итогам закупки между Заказчиком и Обществом заключен контракт N 48-1723 А на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
Пунктом 1.1 Контракта определено, что Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их. Указанные услуги оказываются в целях обеспечения исполнения муниципального задания муниципального бюджетного учреждения Советского внутригородского района городского округа Самара "Советский" на 2023 год.
В соответствии с пунктом 2.1 Контракта услуги оказываются Исполнителем в соответствии с требованиями технического задания (далее именуется - ТЗ) (приложение N 1), являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта, а также техническими нормами, требованиями общепринятых стандартов качества, эксплуатационно-техническими и другими нормативными документами, регламентирующими порядок организации выполнения работ и оказания услуг, действующими в Российской Федерации.
Пунктом 3 Технического задания (приложение к контракту) предусмотрено, что услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств должны оказываться по заявке Заказчика в оговоренные с Заказчиком сроки:
- не более 3 часов по диагностике, мелкому ремонту и техническому обслуживанию со дня постановки автотранспортного средства в ремонт, при наличии запасных частей (при отсутствии запасных частей срок оказания услуг продлевается на срок до их получения);
- не более 3 дней по текущему ремонту со дня постановки автотранспортного средства в ремонт, при наличии запасных частей (при отсутствии запасных частей срок оказания услуг продлевается на срок до их получения);
- не более 5 календарных дней по кузовным работам со дня постановки автотранспортного средства в ремонт, при наличии запасных частей (при отсутствии запасных частей срок оказания услуг продлевается на срок до их получения).
Срок доставки запасных частей должен составлять не более 7 дней.
Услуги должны оказываться в сервисном центре Исполнителя с необходимыми производственными мощностями и квалифицированными специалистами для ремонта и технического обслуживания автотранспортных средств Заказчика
Пунктом 3.3 Контракта предусмотрено, что Заказчик в праве до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта провести экспертизу оказанных услуг с привлечением экспертов, экспертных организаций.
Подпунктом д пункта 3.3 Контракта определено, что Заказчик обязан провести экспертизу оказанных услуг для проверки их соответствия условиям Контракта в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктами 4.1, 4.2, 4.3 Контракта определено, что услуги оказываются в сроки, указанные в контракте. Начало оказания услуг - с даты заключения контракта. Окончание оказания услуг - 31.12.2023 года. Датой исполнения Исполнителем обязательств по настоящему Контракту считается дата подписания Сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг. Место оказания услуг: по месту нахождения сервисного центра Исполнителя.
Пунктами 11.1, 11.2 Контракта определено, что все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Контракта между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров, в том числе в претензионном порядке.
Претензия оформляется в письменной форме. В претензии перечисляются допущенные при исполнении Контракта нарушения со ссылкой на соответствующие положения Контракта или его приложения, отражаются стоимостная оценка ответственности (неустойки), а также действия, которые должны быть произведены Стороной для устранения нарушений.
Срок рассмотрения претензии не может превышать семь рабочих дней. Переписка Сторон может осуществляться в виде писем или телеграмм, а в случаях направления телекса, факса, иного электронного сообщения - с последующим предоставлением оригинала документа.
В соответствии с пунктом 12.1 Контракта Контракт вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами и действует по 31.12.2023 г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Исполнителя.
Пунктом 13.8 Контракта предусмотрено, что Контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В представленных документах МБУ Советского внутригородского района городского округа Самара "Советский" указывает, что обязательства, взятые на себя ООО "АВТО-МОТО" в рамках вышеуказанного Контракта согласно заявкам Заказчика исполнены частично.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В связи с изложенным, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта сформировано и подписано в ЕИС 23.10.2023, получено Обществом 23.10.2023 г., вступило в силу 03.11.2023 г.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок:
1) решения суда о:
а) признании недействительным решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, о включении информации об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков;
б) признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным;
2) информации, подтверждающей невозможность влияния лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 настоящей статьи, на деятельность участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта или на день расторжения контракта.
Согласно сведениям ЕИС, обязательства по контракту исполнялись Обществом, что подтверждается актами о выполнении работ N 4 от 29.08.2023 г, NN 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 от 30.08.2023, N18 от 29.09.2023 г.
Стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств составила - 180 654,93 рублей.
Кроме того, в письмах Заказчика установлены противоречия, а именно: в письме N 18-01/401 от 23.10.2023 г. в абзаце 9 Заказчиком указано, что "13.09.2023 г. в сервисный центр исполнителя поставлен автомобиль Хендай Солярис, госномер Т642УО 163, для оказания услуг по замене кулис, диагностики ходовой части, диагностики и ремонту топливной системы", вместе с тем в письмах от 13.10.2023 г. N18-01/387, от 08.11.2023 г. N18-01/00-01/428 указано следующее: "13.09.2023 г. в сервисный центр исполнителя поставлен автомобиль Хендай Солярис, госномер Т642УО 163, для оказания услуг по замене кулисы и диагностики ходовой части".
Пунктами 8.2, 8.3 Контракта предусмотрено, что гарантийный срок на оказанные услуги и используемые запасные части с даты подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг (этапа оказания услуг) составляет 12 месяцев, но не менее гарантийного срока, установленного заводом-изготовителем.
Если в период гарантийного срока обнаружатся недостатки и/или дефекты (скрытые недостатки и/или дефекты), то Исполнитель (в случае если не докажет отсутствие своей вины) обязан устранить их за свой счет и в сроки, согласованные Сторонами и зафиксированные в акте с перечнем выявленных недостатков и сроком их устранения. Гарантийный срок в этом случае соответственно продлевается на период устранения недостатков и/или дефектов.
В письме от 08.11.2023 г. N18-01/00-01/428 Заказчик указывает, что при запуске автомобиля Хендай Солярис, госномер Т642УО 163 не работает топливная система, автомобиль запускается с 10 раза, при диагностике ходовой части Исполнителем не заменены ступицы передних колес, в связи с чем проявляется стук и люфт.
Вместе с тем, в заявке Заказчик не указывал о ремонте топливной системы автомобиля, кроме того, при обнаружении дефекта, Заказчик не направил акт о выявленной неполадке и не передал Исполнителю автомобиль на гарантийное обслуживание, согласно требованиям контракта и приложениям к нему.
Указанные обстоятельства не позволяют Комиссии Самарского УФАС России сделать однозначный вывод о недобросовестности поведения Общества при исполнении контракта.
В связи с изложенным, у Комиссии Самарского УФАС России имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях Общества признаков недобросовестного поведения при исполнении контракта, которые толкуются в пользу участника закупки.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "АВТО-МОТО" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Информацию об ООО "АВТО-МОТО" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 ноября 2023 г. N РНП-63-276
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2023