Резолютивная часть оглашена
13.11.2023 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "ДИСКАВЕРИ-КЭПИТАЛ" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина" (далее - Заказчик), Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку средств дезинфицирующих для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина" (извещение N 0142200001323022844, начальная (максимальная) цена контракта - 10 057 776,20 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме.
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "ДИСКАВЕРИ-КЭПИТАЛ" (заявка N4) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона, приложениям к нему и Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам Заявителя в заявке победителя аукциона содержатся недостоверные сведения, в связи с чем подлежала отклонению.
Просит признать жалобу обоснованной, пересмотреть заявки участников закупки, отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.11.2023 NИЭА1.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представители Заказчика представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона и приложения к нему, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "ДИСКАВЕРИ-КЭПИТАЛ" (заявка N4) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона, приложениям к нему и Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1. Информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
2. Информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.11.2023 NИЭА1 заявка ООО "ДИСКАВЕРИ-КЭПИТАЛ" (заявка N4) отклонена от участия в закупке на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно: "предоставление недостоверной информации по пункту 10 спецификации в отношении показателя: ПАВ.
В заявке участника по позиции: Средство дезинфицирующее "БиаДезин" указана характеристика ПАВ - наличие, что не соответствует информации, указанной в инструкции на официальном сайте единого реестра свидетельств о государственной регистрации".
В пункте 10 описания объекта закупки Заказчиком требуется: "Средство дезинфицирующее. ПАВ наличие".
В заявке N4 ООО "ДИСКАВЕРИ-КЭПИТАЛ" предложено Средство дезинфицирующее "БиаДезн" производство - ООО "Бирюза", страна происхождения Российская Федерация, ТУ 20.20.14-005-023211719-2020, средство в качестве действующего вещества содержит в себе ПАВ.
Вместе с тем, антимонопольным органом установлено, что в Инструкции N4 от 14.11.2020 года по применению средства дезинфицирующего "БиаДезин" производства ООО "Бирюза" отсутствует информация о наличии ПАВ в составе средства. Кроме того, информация о наличии ПАВ отсутствует на этикетке средства, на официальном сайте производителя.
Таким образом, в заявке N4 ООО "ДИСКАВЕРИ-КЭПИТАЛ" содержатся недостоверные сведения в отношении содержания ПАВ в дезинфицирующем средстве.
Согласно сведениям единой информационной системы Запросов разъяснений положений извещения о проведении закупки, приложений к нему в адрес Заказчика не поступало.
Жалоб от иных участников в Антимонопольную службу по Самарской области не поступало.
Вопреки части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе, ни в жалобе, ни в заседании Комиссии Управления Заявителем не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении аукционной комиссией норм Закона о контрактной системе в указанной части.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Согласно доводам Заявителя в заявке победителя аукциона содержатся недостоверные сведения.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе определено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В пункте 10 технического задания требуется: "Средство дезинфицирующее. ЧАС,% - больше или равно 10.0000".
В пункте 10 заявки победителя закупки ООО "Медицинская компания Маримед" предложено следующее: "Средство дезинфицирующее "Интерсайт" 5л. ЧАС,% - 10.0000".
Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации продукции N RU.77.99.88.002.Е.004025.11.22 от 22.11.2022 г. средство дезинфицирующее "ИНТЕРСАЙТ" имеет гигиеническую характеристику ЧАС 15%.
Таким образом, в заявке ООО "Медицинская компания Маримед" содержатся недостоверные сведения в отношении дезинфицирующего средства Интерсайт.
Одной из задач аукционной комиссии по осуществлению закупок является рассмотрение заявок на участие в закупке в целях определения их соответствия требованиям извещения об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе.
Следовательно, в целях определения соответствия поданных на участие в электронном аукционе заявок требованиям извещения об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе, аукционная комиссия имела право ознакомится со всей информацией, касающейся дезинфицирующего средства, предложенного Победителем закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе, находящейся в открытом доступе.
Таким образом, довод Заявителя признан обоснованным. В действиях Аукционной комиссии установлено нарушение пункта 8 части 12 статьи 48, подпункта а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России усматривает признаки административного правонарушения в действиях Аукционной комиссии, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Обществом с ограниченной ответственностью "ДИСКАВЕРИ-КЭПИТАЛ" при рассмотрении жалобы в Управлении заявлено ходатайство о направлении запроса Самарским УФАС России в адрес Комитета санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан по вопросу наличия ПАВ в средстве "БиаДезин".
Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев ходатайство Заявителя приняла решении отказать в удовлетворении ходатайства, в связи со сжатыми сроками рассмотрения жалобы.
Руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ДИСКАВЕРИ-КЭПИТАЛ" частично обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 8 части 12 статьи 48, подпункта а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 ноября 2023 г. N 512-14860-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2023