В связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. 13445-ЭП/23 от 07.09.2023 г.), на основании уведомления (исх. N 9912/23 от 28.09.2023) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках, Закон о контрактной системе, 44-ФЗ) " Государственным краевым бюджетным учреждением ФГБОУ ВО ПГФА Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку питательных сред (изв. N 0356100015423000037).
Проверка проведена Комиссией в составе:
Председатель - Белова А.Н., заместитель руководителя Управления,
члены комиссии:
- Качин М.Е., специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Журавлев М.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку питательных сред (изв. N 0356100015423000037).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
07.07.2023 г. между Заказчиком и ООО "Русбиофарм-Диагностика" далее - поставщик) заключен контракт N 37/2023 (номер реестровой записи в ЕИС 1590229101123000062) на поставку питательных сред.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о закупках, в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о закупках, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что в п. 2.6 приложения к извещению под наименованием "Приложение N 3 к извещению Проект контракта" указано следующее:
"2.6. Заказчик производит оплату по Контракту (этапу при поэтапном исполнении Контракта) безналичным расчетом путем перечисления денежных средств на счет Поставщика в течение Срок оплаты с даты подписания Заказчиком документа о приемке.".
Также Комиссия сообщает, что проекте Контракта, направленному победителю данного электронного аукциона, Заказчик указал данный пункт Контракта в той же редакции, что и в приложении к извещению.
Комиссией установлено, Заказчиком в вышеуказанном приложении к извещению надлежащим образом не установлен порядок оплаты за поставляемые в соответствии с положениями Контракта товары, что не позволяет однозначно поставщику определить срок оплаты поставляемого товара.
В предоставленных пояснениях, Заказчик не отрицает допущение ошибки ответственным лицом при формировании проекта Контракта в части установления срока оплаты поставляемого товара.
Вместе с тем, Заказчик обращает внимание на то, что 29.09.2023 ФГБОУ ВО ПГФА Минздрава России и ООО "Русбиофарм-Диагностика" заключили дополнительное соглашение N 2 о нижеследующем:
1. В связи с допущенной при заключении контракта технической ошибкой, изложить п. 2.6. Контракта в следующей редакции: Заказчик производит оплату по Контракту (этапу при поэтапном исполнении Контракта) безналичным расчетом путем перечисления денежных средств на счет Поставщика в течение 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.
Таким образом, на основании вышеуказанного, Комиссия делает вывод о том, что Заказчик в нарушение п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, однозначно не установил в приложении к извещению порядок оплат за поставляемые товары.
ВЫВОД:
1. В действиях ФГБОУ ВО ПГФА Минздрава России при проведении электронного аукциона на поставку питательных сред (изв. N 0356100015423000037) в ходе внеплановой проверки выявлены нарушения п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку между Заказчиком и поставщиком заключено дополнительное соглашение.
3. Передать материалы настоящей проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 октября 2023 г. N 210 (ключевые темы: министерство здравоохранения - участники закупок - внеплановая проверка - электронный аукцион - исполнение контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2023