В связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх.N 12534/23 от 22.08.2023 г.) на основании уведомления (исх.N 10860/23 от 23.10.2023) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) МКУ "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) при заключении контракта с единственным поставщиком на выполнение работ по благоустройству спортивно-игровой площадки "Детство" (муниципальные контракты N 19-21, N56-22).
Продолжительность проверки: с 25.10.2023 г. по 07.11.2023 г.
Проверка проведена Комиссией,
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении контракта с единственным поставщиком на выполнение работ по благоустройству спортивно-игровой площадки "Детство" (муниципальные контракты N 19-21, N56-22).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно реестровой записи контракта N 3594700030421000018 27.04.2021 г. между Заказчиком и ООО ПКФ "Аквамарин-Групп" заключен контракта N 19-21 на благоустройство спортивно-игровой площадки "Детство". Цена контракта составляла 483 960,00 руб.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о закупках расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком обязательств, указанных в Контракте, 11.08.2022 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 23.08.2022 г. контракт был расторгнут, оплата работ не производилась.
В соответствии с ч. 16 ст. 96 Закона о закупках заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о закупках, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 17.1 ст. 95 Закона о закупках (в редакции от 14.07.2022 г.) в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным ч. 8 ст. 95 Закона о закупках, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт. Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных ч. 1 ст. 34 Закона о закупках с учетом положений ч. 18 ст. 95 Закона о закупках, и после предоставления в соответствии с Законом о закупках участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке. При этом при расторжении контракта (за исключением контракта, указанного в ч. 9 ст. 37 Закона о закупках) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключение контракта в соответствии с настоящей частью допускается в случае, если в связи с таким расторжением в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о закупках принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия отмечает, что по результатам рассмотрения обращения (вх. N 012910 от 25.08.2022 г.) Заказчика о включении ООО ПК "Аквамарин-групп" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на благоустройство спортивно-игровой площадки "Детство" сведения об ООО ПК "Аквамарин-групп" в реестр недобросовестных поставщиков включены не были.
В силу ч. 1 ст. 24 Закона о закупках заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках (в редакции от 14.07.2022 г.) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о закупках, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках, по своему правовому смыслу, представляет собой право заказчика заключить прямой договор с любым хозяйствующим субъектом на любых условиях исходя из своей потребности и принципов осуществления закупки. Кроме того, положения п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках не ограничивают заказчика в выборе лица, с которыми может быть заключен контракт.
Установлено, что 12.10.2022 г. между Заказчиком и ООО "Территория Комфорта" на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках был заключен контракт N 56-22 на благоустройство спортивно-игровой площадки "Детство". Цена контракта составила 483 960,00 руб. Согласно информации, предоставленной Заказчиком, годовой объем закупок, осуществленный на основании п. 4 ч. 1 .ст. 93 Закона о закупках не превышен.
Проанализировав условия контракта N 56-22 Комиссия установила, что основание его заключения, а также условия контракта соответствуют требованиям Закона о закупках.
Таким образом, требования ст. 103 Закона о закупках, в части размещения заключенного контракта, а также документов, подтверждающих исполнение контракта, Заказчиком соблюдены.
РЕШИЛА:
В действиях МКУ "Управление капитального строительства" при заключении контракта с единственным поставщиком на выполнение работ по благоустройству спортивно-игровой площадки "Детство" (муниципальные контракты N 19-21, N56-22). нарушения положений Закона о закупках не выявлены.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 ноября 2023 г. N 243 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - исполнение контракта - односторонний отказ - заключение контракта с единственным поставщиком - капитальное строительство)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2023