Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- председателя РООР ФКЦ "КИРОВ";
- представителя МКУ "Двуречье" города Кирово-Чепецка Кировской области, по доверенности;
- директора МКУ "Центр закупок" города Кирово-Чепецка Кировской области;
рассмотрев жалобу РООР ФКЦ "КИРОВ",
У С Т А Н О В И Л А:
09.11.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба РООР ФКЦ "КИРОВ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МКУ "Двуречье" города Кирово-Чепецка Кировской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ежедневной круглосуточной охране в нежилом помещенииN2, расположенного по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Первомайская 6, и нежилом помещенииN1, N2, расположенного по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Первомайская 6в (извещение N 0840300037423000356).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при формировании извещения о проведении закупки, поскольку Заказчиком не конкретизированы спецсредства для работников Исполнителя, не указано какими спецсредствами Исполнитель должен обеспечить охранников в соответствии приложением N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587, где должны находится эти спецсредства на посту, не указано с выводом на чей пульт централизованного наблюдения устанавливается кнопка тревожной сигнализации, не указано кто остается на посту и осуществляет охрану объекта при осуществлении обхода охранником по маршруту, не указано на необходимость наличия у Исполнителя оборудованного помещения для хранения оружия, не заявлено о необходимости создания обособленного подразделения в Кировской области для организаций, зарегистрированным за пределами Кировской области, не указано нужно ли охранным организациям, не зарегистрированным в Кировской области, предоставить Заказчику разрешения на транспортирование оружия и патронов.
Сообщил, что Заказчик неправомерно не применил п. 7.7 типового контракта, утвержденного Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 1 июня 2020 г. N 149.
Указал, что в ходе изучения опубликованной документации, выявлено нарушение "Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг", утверждённого Приказом ФСВНГ от 15.02.2021 N 45.
Рассмотрение жалобы назначено на 15.11.2023 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, сообщил, что довод о неправомерном обосновании НМЦК снимается, поскольку контроль за обоснованием цены осуществляется органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения пояснили, что Заявитель жалобы не соответствует требованиям, предъявленным Заказчиком к участникам закупок, поскольку в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Росгвардии, установлено отсутствие данных о наличии у Заявителя лицензии на оказание охранных услуг.
По доводам о нарушении Заказчиком требований к описанию объекта закупки сообщили, что описание осуществлено с использованием позиции каталога товаров, работ, услуг и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Относительно не применения п. 7.7 типового контракта указали, что спорная закупка проводится на общих основаниях, не для СМП и СОНКО, в связи с чем положения типового контракта в данной части не применимы. Подробная позиция Заказчика, Уполномоченного учреждения представлена письменно, жалобу считают необоснованной.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
02.11.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по ежедневной круглосуточной охране в нежилом помещенииN2, расположенного по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Первомайская 6, и нежилом помещенииN1, N2, расположенного по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Первомайская 6в. Начальная (максимальная) цена контракта - 859 163,04 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системепри применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 1 ст. 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Если объектом закупки является товар, работа, услуга, для поставки которого, выполнения, оказания которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, участником такой закупки с учетом положений ГК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе может являться исключительно участник закупки, получивший в установленном порядке такое разрешение (лицензию) либо вступивший в саморегулируемую организацию или получивший свидетельство саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ.
Права и законные интересы участника закупки, не обладающего соответствующей специальной правоспособностью, не могут быть нарушены действиями (бездействием) субъекта контроля при осуществлении закупки, для участия в которой в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо наличие соответствующего разрешения (лицензии),вступление в саморегулируемую организацию или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, поскольку такой участник не вправе осуществлять поставку товара, выполнять работу, оказывать услугу, являющуюся объектом закупки.
Извещением об электронном аукционе установлены требования к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку в соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (за исключением исполнителей, охранная деятельность которых не требует получения лицензии в соответствии с действующим законодательством) оказание охранных услуг подлежит лицензированию.
Вместе с тем, согласно информации с сайта Росгвардии "Проверка открытых данных лицензий" (https://rosguard.gov.ru/ru/page/index/proverka-otkrytyx-dannyx-licenzij) , Заявитель не имеет необходимую для участия в закупке лицензию.
Указанные обстоятельства исключают участие Заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего положения извещения о закупке не могут нарушить права и законные интересы Заявителя.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу РООР ФКЦ "КИРОВ" на действия Заказчика - МКУ "Двуречье" города Кирово-Чепецка Кировской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ежедневной круглосуточной охране в нежилом помещенииN2, расположенного по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Первомайская 6, и нежилом помещенииN1, N2, расположенного по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Первомайская 6в (извещение N 0840300037423000356).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 15 ноября 2023 г. N 043/06/106-1194/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2023