Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ДСК" (далее - Заявитель) на действия комиссии АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕЛЬСОВЕТ "КОРКМАСКАЛИНСКИЙ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300008123000001 "ремонт улично-дорожной сети в с. Коркмаскала Кумторкалинского района Республики дагестан по улицам Алжанбекова и Мамаева" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей от:
Заявителя - Онжолова М.Г. (по доверенности);
Заказчика - Амирова З.А. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
07.11.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
23.10.2023 Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 652,36 рублей.
1. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.11.2023 NИЭА1 заявка Заявителя была отклонена по следующему основанию: "ч.9 ст. 31 N 44 ФЗ - Отстранение участника закупки".
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. В силу п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Анализ указанной части протокола позволяет констатировать, что его содержание не удовлетворяет требованиям п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, поскольку не содержит информацию, предусмотренную п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе, а именно обоснования принятого в отношении заявки Заявителя решения с указанием положений извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует заявка Заявителя, положений указанной заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Отсутствие в протоколе вышеуказанного обоснования нарушает п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба признана обоснованной, а в действиях комиссии Заказчика усматриваются нарушения п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно требованиям части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В извещения о проведении закупки заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки, в том числе:
"в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Установлено".
Согласно части 2.1 статьи 52 ГрК РФ от 29.12.2004 индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Комиссией установлено, что объектом закупки является ремонт улично-дорожной сети в с. Коркмаскала Кумторкалинского района Республики дагестан по улицам Алжанбекова и Мамаева с НМЦК 2 999 652,36
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, поскольку объектом закупки являются работы по ремонту улично-дорожной сети и начальная (максимальная) цена контракта менее десяти миллионов рублей, заказчиком неправомерно установлено требование к участнику закупки о наличии членства в СРО.
На основании вышеизложенного заказчиком нарушены положения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 17 ст. 48 и ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 ноября 2023 г. N 005/06/106-2555/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2023