Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Автоград" (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУ РД "ДАГЕСТАНСКИЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ" (далее - Заказчик) электронного аукциона "Поставка запасных частей и аккумуляторов для автотранспорта ГБУ РД "ДЦМК"" N 0103200008423002996 (далее - Аукцион),
в присутствии представителей от Заказчика - Гаджиевой Р.К. (член комиссии), Уполномоченного органа - Кадималиева З.М. (член комиссии), Кадиевой Х.И. (по доверенности),
Заявитель - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
03.11.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Аукциона.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
18.10.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. от 23.10.2023 г.) о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 000 000 рублей.
Согласно ч. 11 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.10.2023 NИЭА1 (далее - Протокол) заявка Заявителя (идентификационный номер 115171657) отклонена на основании следующего: "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) В соответствии с техническим заданием Заказчика п.548 "Фонарь задний левый ГАЗ 3302" установлено требование: "Размеры не должны быть: (ДхВхШ) 450х110х110мм", вместе с тем участник закупки в составе заявки не представил конкретные показатели товара, что не соответствует требованию к содержанию составу заявки заказчика и инструкции по ее заполнению. В соответствии с инструкцией символ "
" (или слово "не более"), указанный(ое) слева от числа означает, что показателю будет соответствовать значение меньше указанного или равное ему.".
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В техническом задании электронного Аукциона установлены следующие требования, в том числе: "п. 548 - Фонарь задний левый ГАЗ 3302 Размеры не должны быть: (ДхВхШ) 450х110х110мм".
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки по вышеуказанной позиции дано согласие, без предоставления характеристик.
Представитель Уполномоченного органа сообщил, что заявка была отклонена ввиду отсутствия в заявке конкретных показателей товара, что не соответствует требованию к содержанию и составу заказчика и инструкции по ее заполнению.
Комиссией установлено, что комиссия Уполномоченного органа руководствовалась положениями извещения о проведении Аукциона и содержащимися в ней требованиями.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доводы опровергающие выводы комиссии Уполномоченного органа отраженные в Протоколе, не представлены.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя по вышеуказанной позиции не содержит сведения соответствующие извещению о проведении Аукциона.
В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 ноября 2023 г. N 005/06/106-2545/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2023