Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей муниципального заказчика - Управления благоустройства и озеленения администрации местного самоуправления г.Владикавказа (далее - УБиО АМС г.Владикавказа, Заказчик) и индивидуального предпринимателя Т надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП Т на действия муниципального заказчика - УБиО АМС г.Владикавказа при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310300026223000295 на выполнение работ по благоустройству общественных территорий г.Владикавказ (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
02 ноября 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Т на действия УБиО АМС г.Владикавказа при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что Извещение о проведении Конкурса не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам анализируемой закупки в соответствии с позицией 2 Дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 (далее - Дополнительные требования N2571).
При этом, как считает Заявитель, центральный парк им. К.Л. Хетагурова, на территории которого в том числе планируется проводить закупаемые в рамках анализируемой закупки работы, не является объектом культурного наследия.
Объяснений по существу жалобы УБиО АМС г.Владикавказа в материалы дела не представило.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
17 октября 2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) администрацией местного самоуправления г.Владикавказа, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310300026223000295 на выполнение работ по благоустройству общественных территорий г.Владикавказ с начальной (максимальной) ценой контракта 29 502 970,00 (далее - Извещение), в том числе проект муниципального контракта, а также Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Так, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 утверждены Дополнительные требования N2571.
Позицией N2 Дополнительных требований N2571 предусмотрены дополнительные требования к участниками закупок работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов в виде наличия у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
При этом, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия;
4) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Так, в соответствии с вышеуказанным, Заказчиком в Извещении о проведении Запроса котировок установлены дополнительные требования к участникам анализируемой закупки в соответствии с пунктом N2 Дополнительных требований N2571.
При этом, Заказчиком в материалы дела представлена выписка (исх.N866 от 10.11.2023) из Приказа Комитета по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания от 26.01.2009 N7 "Об утверждении Перечня выявленных объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания" (в редакции Приказа Комитета по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания от 30.12.2022 N280 "Об утверждении Перечня выявленных объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания"), а также сам Перечень выявленных объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания (далее - Перечень).
При этом, вопреки доводу Заявителя, центральный парк культуры и отдыха им. К.Л. Хетагурова содержится в Перечне (пункт N318).
То есть центральный парк культуры и отдыха им. К.Л. Хетагурова является объектом культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания, согласно Перечню.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств (информации и документов), подтверждающих доводы жалобы, а также нарушение своих прав и законных интересов не представил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ИП Т на действия муниципального заказчика - УБиО АМС г.Владикавказа при осуществлении закупки на выполнение работ по благоустройству общественных территорий г.Владикавказ (открытый конкурс в электронной форме N0310300026223000295).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 10 ноября 2023 г. N А223-11/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2023