Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей государственного заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" Республики Северная Осетия-Алания (далее - ГКУ "УКС" РСО-Алания, Заказчик) и ООО "ПРОФЭКСПЕРТ" (далее также - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ПРОФЭКСПЕРТ" на действия государственного заказчика - ГКУ "УКС" РСО-Алания при проведении запроса котировок в электронной форме N0310200000323002870 на поставку оборудования по объекту: "Строительство Центра культурного развития по адресу: Россия, РСО-Алания, Дигорский район, г.Дигора, ул.Карла Маркса" (Лот 4, далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
23 октября 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРОФЭКСПЕРТ" на действия ГКУ "УКС" РСО-Алания при проведении Запрос котировок.
Заявитель считает, что Извещение о проведении Запроса котировок не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в описании объекта закупки не установлены требуемые значения следующих характеристик:
- рояль акустический:
материал гаммербанка - ;
материал изготовления резонансной деки - ;
- пианино акустическое:
материал гаммербанка - ;
тип материала вирбельбанка - ;
тип материала клавиш - ;
тип материала корпуса - .
Кроме того, в своей жалобе Заявитель указывает на то, что Извещение не содержит Инструкции по заполнению заявки на участие в Запросе котировок.
Не согласившись с доводами жалобы ГКУ "УКС" РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
16 октября 2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N0310200000323002870 на поставку оборудования по объекту: "Строительство Центра культурного развития по адресу: Россия, РСО-Алания, Дигорский район, г.Дигора, ул.Карла Маркса" (Лот 4) с начальной (максимальной) ценой контракта 2 850 000,00 (далее - Извещение), в том числе описание объекта закупки, а также проект государственного контракта.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в ЕИС КТРУ, а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 утверждены Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ (далее - Правила формирования и ведения КТРУ) и Правила использования КТРУ.
Пунктом 2 Правил использования КТРУ установлено, что КТРУ используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ установлено, что в позицию КТРУ включается следующая информация:
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 Правил формирования и ведения КТРУ;
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости).
Так, согласно описанию объекта анализируемой закупки, в ходе исполнения контракта необходимо поставить:
- рояль акустический (позиция КТРУ 32.20.11.130-00000001), в описании требуемых характеристик которого Заказчиком установлено:
высота, мм - 1000 и < 1100;
длина, мм - 1600 и < 1800;
количество клавиш, шт - 88;
количество педалей, шт - 3;
материал гаммербанка - ;
материал изготовления резонансной деки - ;
наличие банкетки в комплекте - нет;
наличие роликов - да;
наличие системы мягкого падения - ;
ширина, мм - 1500 и < 1550;
- пианино акустическое (позиция КТРУ 32.20.11.120-00000001), в описании требуемых характеристик которого Заказчиком установлено:
высота, мм - > 1100 и 1200;
глубина, мм - 500 и
550;
количество педалей, шт - 3;
материал гаммербанка - ;
тип материала вирбельбанка - ;
тип материала клавиш - ;
тип материала корпуса - ;
ширина, мм - 1400 и
1450.
При этом, согласно сведениям из КТРУ характеристики: "материал гаммербанка", "материал изготовления резонансной деки" для позиции КТРУ 32.20.11.130-00000001 и характеристики: "материал гаммербанка", "тип материала вирбельбанка", "тип материала клавиш", "тип материала корпуса" не являются обязательными для применения.
Таким образом Комиссия приходит к выводу о соответствии описания объекта анализируемой закупки требованиям пункта 5 части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Также, пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
При этом, вопреки доводу Заявителя, Извещение о проведении Запроса котировок содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Запросе котировок.
Кроме того, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой VI, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Также частью 4 статьи 106 Закона о контрактной системе, помимо прочего установлено, что участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств (информации и документов), подтверждающих доводы жалобы, а также нарушение своих прав и законных интересов не представил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "ПРОФЭКСПЕРТ" на действия государственного заказчика - ГКУ "УКС" РСО-Алания при проведении запроса котировок в электронной форме N0310200000323002870 на поставку оборудования по объекту: "Строительство Центра культурного развития по адресу: Россия, РСО-Алания, Дигорский район, г.Дигора, ул.Карла Маркса" (Лот 4).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 27 октября 2023 г. N А215-10/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2023