Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания и Индивидуального предпринимателя В надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу Индивидуального предпринимателя В на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания при проведении электронного аукциона N0310200000323002964 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
07 ноября 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП В на действия ГБУЗ "РДКБ" МЗ РСО-Алания при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указал, что Извещение о проведении Аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку не содержит дополнительного требования к участникам рассматриваемой закупки, предусмотренного позицией 14 Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Не согласившись с доводами жалобы ГБУЗ "РДКБ" МЗ РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
30 октября 2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310200000323002964 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Извещение), в том числе проект контракта, техническое задание (далее - ТЗ).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов Заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N0310200000323002964 объектом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с начальной (максимальной) ценой контракта 1 179 999,96 рублей.
Кроме того, Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона установлен ОКПД2 80.20.10.000 - "Услуги систем обеспечения безопасности".
Пунктом 9 СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения" установлено, что в задачи технического обслуживания зданий (сооружений) входит: текущее обслуживание, включающее в себя подготовку здания (сооружения), его элементов и систем к сезонной эксплуатации; систем ремонтного обслуживания, включающая в себя текущие и капитальные ремонты.
Подлежащие оказанию услуги не относятся к работам капитального характер, так как не предусматривают исполнение работ в соответствии с проектной документацией на здание.
В соответствии с частью 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
В соответствии с Описанием объекта закупки в рамках исполнения контракта предусмотрено выполнение, в том числе следующих видов работ: исправление неисправностей, выявленных в ходе осмотров; проведение регламентных работ по регулировке и наладке систем инженерно-технического обеспечения, в том числе при подготовке к сезонной эксплуатации; проведение работ по подготовке здания (сооружения) к сезонной эксплуатации; санитарное содержание помещений здания (сооружения) и прилегающей территории; уборка снега, в том числе на кровле; обеспечение работоспособности систем общего мониторинга технического состояния несущих строительных конструкций.
В соответствии с пунктом "а" части 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Пунктом 14 Постановления N2571 установлено, что при проведении конкурентных процедур по оказанию услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, подтверждающиеся наличием опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем, положения Постановления N 2571 не устанавливают требований о том, что обслуживание систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений требуют установления дополнительных требований.
Также частью 4 статьи 106 Закона о контрактной системе, помимо прочего установлено, что участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Однако, участие своего полномочного представителя в рассмотрении жалобы Заявитель не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, а также доводы, свидетельствующие об обратном, не предоставил, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, при рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано три заявки на участие в Аукционе, которые были признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ИП В на действия ГБУЗ "РДКБ" МЗ РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000323002964 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 14 ноября 2023 г. N А229-11/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2023