15 ноября 2023 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказами Омского УФАС России от 19.10.2023 N 217/23, от 01.11.2023 N 228/23 и подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее также Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Зефирова А.Н.- начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Миняевой А.О. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
по результатам проведения внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения Главным управлением контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган, комиссия по осуществлению закупок), Министерством строительства Омской области, бюджетным учреждением Омской области "Омскоблстройзаказчик" (далее - заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство врачебной амбулатории с. Звонарев Кут Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Азовская центральная районная больница" (Реестровый номер 23.33.2042)" (извещение N 0152200004723002042) (далее также аукцион, электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
1. 27.09.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение N 0152200004723002042 об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 30 330 936,15 руб.
05.10.2023 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому на участие в закупке было подано 3 заявки, из них ценовые предложения сделаны двумя участниками закупки, наименьшее ценовое предложение (25326331,61 руб.) сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 223, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 16,5 %.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.10.2023 заявка одного участника закупки была отклонена. Победителем определен участник с идентификационным номером заявки 223 с ценой контракта 25 326 331,61 руб.
На момент проведения проверки между заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью "Архитектурно-строительная компания "Монолит" (далее - общество, ООО "АСК "Монолит") заключен контракт от 20.10.2023 N 05-2023/СМР.
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
18.10.2023 в Омское УФАС России поступило (вх. N 9658-ЭП/23) обращение уполномоченного органа, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Данное обращение содержало просьбу о проверке достоверности документов, представленных ООО "АСК "Монолит" в качестве подтверждения наличия опыта.
Федеральный закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов и особенностей исполнения контрактов (часть 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе).
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок) (части 1 и 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе).
Частями 2, 3, 4 и 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (аналогичное требование предусмотрено пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе).
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (подпункт "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе).
Пунктом 3 части 6 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Частью 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее также постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, Дополнительные требования) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Согласно подпункту "а" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В силу пункта 7 Дополнительных требований в случае если объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, к участникам закупки должно предъявляться дополнительное требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
Соответствие участника дополнительным требования в силу пункта 7 Дополнительных требований подтверждается предоставлением следующих документов:
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Извещением об осуществлении закупки были установлены соответствующие дополнительные требования к участникам закупки, а также требования к информации и документам, подтверждающим соответствие участника закупки установленным требованиям.
Материалами дела установлено и не оспаривается сторонами, что для участия в закупке ООО "АСК "Монолит" были представлены, в том числе следующие документы:
- договор N 098-21-45-КТ-4.23-50/Д от 26.03.2021, заключенный между ООО "АСК "Монолит" и закрытым акционерным обществом "Глуховское СМУ" (далее также ЗАО "Глуховское СМУ") на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, а именно объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Российская Федерация, Московская область, Одинцовский район, коттеджный поселок в соответствии с проектом строительства индивидуального жилого дома, шифр проекта: 098-21-45-КТ-4.23-50 с ценой 513 453 769,95 руб.
- Дополнительное соглашение N 1 от 05.12.2022 к договору N 098-21-45-КТ-4.23-50/Д от 26.03.2021;
- Акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, в том числе акт о приемке законченного строительством объекта N 1 от 14.04.2023.
Из обращения Главного управления контрактной системы Омской области следует, что при проверке достоверности обозначенных выше документов уполномоченным органом были направлены запросы в ЗАО "Глуховское СМУ" (исх. N ИСХ-23/ГУКС-1568 от 09.10.2023) и Управление Федеральной налоговой службы по Омской области (исх. N ИСХ-23/ГУКС-1583 от 11.10.2023).
Ответ ЗАО "Глуховское СМУ" предоставлен не был (указанное прямо следует из обращения уполномоченного органа).
УФНС России по Омской области предоставлен ответ (исх. N 03-01-31/15004@ от 13.10.2023) о том, что по данным бухгалтерской, налоговой отчетности ООО "АСК "Монолит" за 2021, 2022, полугодие 2023 гг. доходы в объеме, указанном в документах, представленных с запросом, не отражались.
В приведенной части Комиссия считает необходимым отметить следующее.
Пунктом 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о развитии малого и среднего предпринимательства) установлено, что в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должно выполняться в том числе условие о том, что доход хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
При этом пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - постановление Правительства от 04.04.2016 N 265) установлены предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
микропредприятия - 120 млн. рублей;
малые предприятия - 800 млн. рублей;
средние предприятия - 2 млрд. рублей.
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства раскрывается понятие "субъект малого и среднего предпринимательства" - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, законодательно закреплено юридическое подтверждение статуса такого субъекта исключительно фактом включения сведений о нем в указанный реестр.
Согласно части 1 статьи 4.1 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.
Внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с частями 6 - 6.5 и 7.1 настоящей статьи (часть 4 статьи 4.1 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства).
При этом частью 5 статьи 4.1 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства установлен порядок внесения сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 9 статьи 4.1 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (далее - ФНС России) и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети "Интернет" на официальном сайте ФНС России.
Пунктом 6 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что первое размещение сведений, содержащихся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте ФНС России, осуществляется 1 августа 2016 года. Дальнейшее размещение сведений, содержащихся в указанном реестре, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте ФНС России осуществляется ежемесячно, начиная с 10 сентября 2016 года.
Согласно сведениям, содержащимся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет" (https://rmsp.nalog.ru/), ООО "АСК "Монолит" (ИНН 5504166999) и ЗАО "Глуховское СМУ" (ИНН 5031020920) включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и являются микропредприятиями.
Учитывая, что указанные организации являются микропредприятиями, то в силу пункта 1 постановления Правительства от 04.04.2016 N 265 предельный доход обществ не может превышать 120 млн. рублей за календарный год.
При этом такие организации являлись сторонами по договору с ценой 513 453 769,95 руб., которая по своей сути превышает предельную сумму выручки микропредприятия более чем в 4 раза.
Комиссия учитывает, что сами по себе обстоятельства того, что стороны договора являются микропредприятиями не препятствуют исполнению договора, однако, как следует из ответа УФНС России по Омской области (исх. N 03-01-31/15004@ от 13.10.2023) по данным бухгалтерской, налоговой отчетности ООО "АСК "Монолит" за 2021, 2022, полугодие 2023 гг. доходы в объеме, указанном в документах, представленных с запросом, не отражались
В то время как пунктом 4.1 договора N 098-21-45-КТ-4.23-50/Д от 26.03.2021 прямо предусмотрено безналичное перечисление денежных средств на расчетный счет подрядчика (также с учетом дополнительного соглашения N 1 от 05.12.2022).
Неотражение в бухгалтерской, налоговой отчетности за отчетные периоды сведений о поступлении денежных средств обоснованно ставит под сомнение реальность указанного договора*(1).
Омским УФАС России в рамках проведения внеплановой проверки в адрес ООО "АСК "Монолит" направлялись запросы (исх. N ТШ/6485/23 от 19.10.2023, N ТШ/6839/23 от 02.11.2023) о предоставлении следующей и информации:
"1) сведения об объекте (объектах) капитального строительства, построенных в рамках договора N 098-21-45-КТ-4.23-50/Д от 26.03.2021, заключенного между ЗАО "Глуховское СМУ" и ООО "АСК МОНОЛИТ", а именно:
- адрес (местоположение) объекта (-ов) недвижимости;
- кадастровый номер земельного участка (-ов), на котором (-ых) осуществлялось строительство объекта (-ов) капитального строительства;
2) документы, подтверждающие факт оплаты выполненных работ по договору N 098-21-45-КТ-4.23-50/Д от 26.03.2021 (с учетом пункта 4.1 такого договора)".
Указанная информация обществом представлена не была.
ООО "АСК "Монолит" представило (вх. N 9943-ЭП/23 от 27.10.2023, N 10546-ЭП/23 от 14.11.2023) объяснения, существо которых сводится к ошибочному представлению договора N 098-21-45-КТ-4.23-50/Д от 26.03.2021 в рамках рассматриваемой закупки.
Пояснено, что представленные документы были подготовлены в качестве проектов (так как планировалось сотрудничество между ООО "АСК "Монолит" и ЗАО "Глуховское СМУ"). В дальнейшем сотрудничество не состоялось.
Комиссия не может согласится с такой позицией, так как все документы, представленные в качестве подтверждения опыта в рамках данной закупки, были подписаны сторонами и скреплены печатями организаций. Следовательно, считать такие документы проектами не представляется возможным.
Более того в ответ на запросы Омского УФАС России (исх. N ТШ/6488/23 от 19.10.2023, N ТШ/6846/23 от 02.11.2023) ЗАО "Глуховское СМУ" представлен (вх. N 10170-ЭП/23 от 02.11.2023) ответ о том, что ЗАО "Глуховское СМУ" не заключало договор N 098-21-45-КТ-4.23-50/Д от 26.03.2021. Также пояснено, что ЗАО "Глуховское СМУ" с 2015 года не ведет деятельность.
Из содержания акта приемки законченного строительством объекта N 1 от 14.04.2023, также представленного ООО "АСК "Монолит" в подтверждение своего опыта, Комиссией установлено, что проектно-сметную документацию на строительство объектов индивидуального жилищного строительства в рамках спорного контракта разрабатывало общество с ограниченной ответственностью научно- проектное реставрационное предприятие "СИМАРГЛ" (далее также ООО НПРП "СИМАРГЛ").
В ответ на запросы Омского УФАС России (исх. N ТШ/6487/23 от 19.10.2023, N ТШ/6845/23 от 02.11.2023) ООО НПРП "СИМАРГЛ" представлен (вх. N 10207-ЭП/23 от 03.11.2023) ответ о том, что ООО НПРП "СИМАРГЛ" не принимало участие в разработке проектной документации, прохождении каких-либо экспертиз в рамках указанного в запросе объекта, а также ООО НПРП "СИМАРГЛ" не располагает сведениями о местоположении и заказчике такого объекта.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о том, что для участия в электронном аукционе "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство врачебной амбулатории с. Звонарев Кут Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Азовская центральная районная больница" (Реестровый номер 23.33.2042)" (извещение N 0152200004723002042) в подтверждение соответствия дополнительным требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки на основании части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе и пункта 7 Дополнительных требований, ООО "АСК "Монолит" были представлены недостоверные документы (договор N 098-21-45-КТ-4.23-50/Д от 26.03.2021, дополнительное соглашение N 1 от 05.12.2022 к договору N 098-21-45-КТ-4.23-50/Д от 26.03.2021, акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, в том числе акт о приемке законченного строительством объекта N 1 от 14.04.2023).
Представление недостоверных информации и документов позволило ООО "АСК "Монолит" стать победителем закупки, осуществленной в рамках национального проекта "Здравоохранение" и заключить контракт на выполнение соответствующих работ в нарушение требований Федерального закона о контрактной системе.
Вместе с тем в действиях Главного управления контрактной системы Омской области, Министерства строительства Омской области, бюджетного учреждения Омской области "Омскоблстройзаказчик" нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Комиссией не установлено, так как у указанных лиц в момент рассмотрения заявок участников закупки и заключения контракта отсутствовала реальная возможность установления вышеприведенных обстоятельств.
При этом Комиссия обращает особое внимание заказчика на то, что в силу подпункта "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать действия Главного управления контрактной системы Омской области, Министерства строительства Омской области, бюджетного учреждения Омской области "Омскоблстройзаказчик" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство врачебной амбулатории с. Звонарев Кут Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Азовская центральная районная больница" (Реестровый номер 23.33.2042)" (извещение N 0152200004723002042) соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2. Признать недостоверными сведения (договор N 098-21-45-КТ-4.23-50/Д от 26.03.2021, дополнительное соглашение N 1 от 05.12.2022 к договору N 098-21-45-КТ-4.23-50/Д от 26.03.2021, акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, в том числе акт о приемке законченного строительством объекта N 1 от 14.04.2023), представленные ООО "АСК "Монолит" (ИНН 5504166999, ОГРН 1205500027897) в подтверждение соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки.
3. Передать материалы внеплановой проверки N 055/10/99-1154/2023 в соответствующее структурное подразделение Омского УФАС России для оценки на предмет соответствия действий ООО "АСК "Монолит" (ИНН 5504166999, ОГРН 1205500027897) требованиям антимонопольного законодательства.
4. В рамках межведомственного взаимодействия передать материалы настоящей проверки в Прокуратуру Омской области для оценки на предмет наличия (отсутствия) в действиях ООО "АСК "Монолит" (ИНН 5504166999, ОГРН 1205500027897) признаков преступления.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
Т.П. Шмакова
А.Н. Зефиров
А.О. Миняева |
-------------------------------------------
*(1) См. арбитражные дела N А46-7990/2020, N А46-7285/2020, N А46-7848/2021
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 15 ноября 2023 г. N 055/10/99-1154/2023 (ключевые темы: участники закупок - субъекты малого и среднего предпринимательства - товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок - объекты капитального строительства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2023