Резолютивная часть решения оглашена 13 ноября 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, при участии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая больница N11" <_> (доверенность б/н от 27.09.2023), <_> (доверенность б/н от 10.01.2023), представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N379 от 14.09.2023), в отсутствие представителей ООО "Приборфарм", уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Приборфарм" на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, действующих на систему крови (извещение N0859200001123012664 от 25.10.2023) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Городская клиническая больница N11" (далее - ГБУ РО "ГКБ N11", Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, действующих на систему крови (далее - электронный аукцион).
25 октября 2023 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 819 050 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком и Аукционной Комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно:
1) Заявка ООО "Приборфарм" неправомерно отклонена;
2) Заказчиком нарушены требования Закона о ФКС при описании объекта закупки.
В отзыве на жалобу N1669 от 10.11.2023 Заказчик сообщил, что описание объекта закупки соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки, при этом Комиссия правомерно отклонила заявку заявителя.
В отзыве на жалобу N514 от 10.11.2023 Уполномоченное учреждение сообщило, что заявка Заявителя правомерно признана несоответствующей, а описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1) По мнению Заявителя, заявка ООО "Приборфарм" не правомерно отклонена, поскольку предложенный Обществом лекарственный препарат соответствует требованиям технического задания Заказчика.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения, действующих на систему крови.
Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 1380).
Согласно подпункту "в" пункта 5 Постановления N 1380 при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий.
При этом подпунктом "а" пункта 6 Постановления N 1380 установлено, что описание объекта закупки может содержать указание на объем наполнения первичной упаковки лекарственного средства с приведением обоснования необходимости такого указания.
При проведении рассматриваемой закупки заказчиком в описании объекта закупки указан необходимый объем наполнения первичной упаковки, а также приведено соответствующее обоснование включения такой характеристики.
Так, по позиции 4 описания объекта закупки "Декстроза" установлено, что к поставке требуется лекарственный препарат с характеристикой "раствор для инфузий - 50 мг/мл или 5%, с объемом наполнения первичной упаковки - 2000 мл.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о ФКС для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о ФКС при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению при непредставлении (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В ходе заседания установлено, что 03.11.2023 Аукционной Комиссией по итогам рассмотрения заявок электронного аукциона принято решение об отклонении заявки ООО "Приборфарм", в связи с несоответствием заявленных характеристик предлагаемого к поставке товара требованиям извещения об осуществлении закупки.
Так, участник предлагает для поставки товар с характеристиками "раствор для инфузий - 5%, с объемом наполнения первичной упаковки - 1000 мл.".
Таким образом, фактически Общество предлагает к поставке лекарственный препарат в меньшем количестве, чем требуется Заказчику, что противоречит описанию объекта закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
2) По мнению Заявителя Заказчиком нарушены требования Закона о ФКС при описании объекта закупки, так как в техническом задании отсутствует обоснование необходимости закупки лекарственного препарата с конкретным объемом наполнения первичной упаковки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о ФКС извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о ФКС подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), так жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Однако, согласно извещению об осуществлении закупки с реестровым номером 0859200001123012664, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке является: 03.11.2023 08:00 (МСК).
При этом, жалоба общества поступала в антимонопольный орган 07.11.2023 (идентификационный номер жалобы 202300131210001012), то есть по истечении установленного срока обжалования положений извещения об осуществлении закупки.
В этой связи, ввиду истечения регламентированного законодательством срока обжалования положений извещения об осуществлении закупки антимонопольный орган не имеет полномочий по рассмотрению указанного довода жалобы заявителя.
В свою очередь, Комиссия считает также необходимым отметить, что обжалование заявителем положений извещения об осуществлении закупки после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом, так как заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса РФ конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям законодательства, в связи с чем обжалование участником закупки положений извещения после окончания срока подачи заявок свидетельствует также о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.
Таким образом, указанный довод не подлежит рассмотрению, ввиду истечения сроков обжалования положений извещения согласно ст. 105 Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок.
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Приборфарм" необоснованной.
2. Доводы жалобы на положения извещения об осуществлении закупки не рассматривать на основании статьи 105 Закона о ФКС.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 14 ноября 2023 г. N 062/06/106-749/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2023