Резолютивная часть оглашена 15 ноября 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Дирекция дорог Рязанской области" <_> (доверенность NД-1 от 09.01.2023), в присутствии представителя АО "Институт по проектированию объектов и социального обустройства сельских и городских территорий "Инжсоцпроект" <_> (доверенность б/н от 14.09.2023), рассмотрев обращение Государственного казенного учреждения Рязанской области "Дирекция дорог Рязанской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков АО "Инжсоцпроект" (адрес: 390046, г. Рязань, ул. Есенина, д. 116/1; ИНН 6231009530 КПП 623401001) (далее - Подрядчик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ для капитального ремонта железобетонного моста через реку Пожва на км 4+416 автомобильной дороги Сапожок - Сараи - Борец - Шацк с подъездом к станции Верда (2+900 - 22+400) в Сапожковском районе Рязанской области (извещение N0859200001122015795 от 05.12.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Дирекция дорог Рязанской области" (далее - ГКУ РО "ДД РО", Заказчик) инициирована закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ для капитального ремонта железобетонного моста через реку Пожва на км 4+416 автомобильной дороги Сапожок - Сараи - Борец - Шацк с подъездом к станции Верда (2+900 - 22+400) в Сапожковском районе Рязанской области (далее - открытый конкурс).
05.12.2022 извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
10.01.2023 АО "Инжсоцпроект" и Заказчик заключили государственный контракт N105/11/5 от 10.01.2023 на выполнение проектно-изыскательских работ для капитального ремонта железобетонного моста через реку Пожва на км 4+416 автомобильной дороги Сапожок - Сараи - Борец - Шацк с подъездом к станции Верда (2+900 - 22+400) в Сапожковском районе Рязанской области с ценой контракта 1 800 000 (один миллион восемьсот тысяч) рублей 00 копеек.
27.10.2023 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 11 "Изменение условий контракта, расторжение контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Между Заказчиком и Подрядчиком 10.01.2023 заключен государственный контракт N105/11/5 от 10.01.2023 на выполнение проектно-изыскательских работ для капитального ремонта железобетонного моста через реку Пожва на км 4+416 автомобильной дороги Сапожок - Сараи - Борец - Шацк с подъездом к станции Верда (2+900 - 22+400) в Сапожковском районе Рязанской области с ценой контракта 1 800 000 (один миллион восемьсот тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с пунктом 1.1 "Предмет контракта" Подрядчик принимает на себя обязательства в соответствии с заданием Заказчика и в сроки, установленные Контрактом, выполнить проектно-изыскательские работы для капитального ремонта железобетонного моста через реку Пожва на км 4+416 автомобильной дороги Сапожок - Сараи - Борец - Шацк с подъездом к станции Верда (2+900 - 22+400) в Сапожковском районе Рязанской области.
Идентификационный код закупки (ИКЗ): 222623417975662340100101920017112243.
Научные, технические, экономические и другие требования к материалам, являющимся результатом выполненных работ, определяются Заданием на выполнение работ (Приложение N 1 к Контракту).
Согласно пункту 1.3 "Предмет контракта" сроки начала-окончания работ составляют:
- дата начала: с 11.01.2023 г., но не ранее даты заключения контракта;
- дата окончания: 31.05.2023 г.
Работы выполняются в один этап.
По состоянию на 15.11.2023 обязательства по государственному контракту N105/11/5 от 10.01.2023 на выполнение проектно-изыскательских работ для капитального ремонта железобетонного моста через реку Пожва на км 4+416 автомобильной дороги Сапожок - Сараи - Борец - Шацк с подъездом к станции Верда (2+900 - 22+400) в Сапожковском районе Рязанской области в полном объеме не исполнены.
27.10.2023 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 11 "Изменение условий контракта, расторжение контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.10.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
В силу части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Исполнителя, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу с учетом положений Гражданского Кодекса Российский Федерации 08.11.2023.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин не исполнения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ для капитального ремонта железобетонного моста через реку Пожва на км 4+416 автомобильной дороги Сапожок - Сараи - Борец - Шацк с подъездом к станции Верда (2+900 - 22+400) в Сапожковском районе Рязанской области Акционерное общество сообщило, что Подрядчик не имел умысла неисполнения Контракта.
Подрядчик пояснил, что своевременно приступил к исполнению контракта.
Так, 20.01.2023 Общество направило в адрес Заказчика письмо N38 от 20.01.2023, запросив информацию об интенсивности движения на проектируемом участке дороги.
23.01.2023 и 24.01.2023 Роскадастр предоставил письмом N170-274/2023-В, 170-284/2023 пространственные данные и материалы на основании заявления от 10.01.2023.
09.02.2023 Общество письмом N70 от 09.02.2023 уведомило Заказчика о начале инженерных изысканий.
10.02.2023 Общество направило запрос N72 от 10.02.2023 о заключение договора на оказание информационно-консультационных услуг по составлению рыбохозяйственной характеристики для водного объекта р. Пожва.
17.03.2023 Общество получило письмом NИСХ-ЦФ2023-1198 от 17.03.2023 рыбохозяйственную характеристику участка р. Пожва.
24.03.2023 Подрядчик направил запросы N135 от 24.03.2023, N136 от 24.03.2023, N137 от 24.03.2023, N138 от 24.03.2023, N139 от 24.03.2023, N140 от 24.03.2023 на согласование инженерных сетей в ПАО "Вымпелком", ПАО "Мегафон", ПАО "МТС", ПАО "Ростелеком", ПАО "Россети Центр и Приволжье" - "Рязаньэнерго", АО "Газпром газораспределение Рязанская область" р.п. Сапожок.
Приступив к выполнению работ, Обществом установлено, что учитывая конструктивные особенности железобетонного моста через реку Пожва, организовать выполнение ремонтных работ на одной половине моста и движение транспортных средств по мосту во время производства ремонтных работ по второй половине не представляется возможным.
При этом выполнение работ в порядке, установленном Дефектной ведомостью, также невозможно в связи с рисками обрушения конструкций.
20.06.2023 Общество уведомило Заказчика об изложенном обстоятельстве и просило согласовать на время ремонтных работ проезд транспорта через реку Пожва по существующей автодороге "сл. Шацкая - д. Березники - с. Никольское - с. Красное - п. Морозовы Борки".
Согласно письму N6/МС-2692-Исх от 27.06.2023 ГКУ РО "ДД РО" согласовывает проезд транспорта по существующей автодороге "от автодороги "Сапожок - Сараи - Борец - Шацк с подъездом к станции Верда" - Березники - Никольское - Красное - Красная Яблонька" на время капитального ремонта железнобетонного моста через реку Пожва на км 4+416 автомобильной дороги "Сапожок - Сараи - Борец - Шацк с подъездом к станции Верда (2+900-22+400) в Сапожковском районе Рязанской области при условии согласования временного проезда с администрацией Сапожковского городского поселения и администрацией Березниковского сельского поселения Сапожковского муниципального района Рязанской области.
Направив письма Nисх.278 от 26.06.2023 и Nисх 281 от 27.06.2023 главам администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области и Березниковское сельское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области на согласование проезда транспорта по существующей автодороге "сл. Шацкая - д. Березники - с. Никольское - с. Красное - п. Морозовы Борки", Общество получило ответ 28.06.2023 исх N53/1-1789 от 28.06.2023 и 29.06.2023 исх. 53/1-1808 с отказом в согласовании предложенного варианта объезда и с требованием разработки временного объездного пути для автомобильного транспорта в непосредственной близости с мостом через р. Пожва.
30.06.2023 Общество письмом N285 от 30.06.2023 уведомило Заказчика о том, что с учетом ответов глав местных администраций, необходима организации временного объезда в непосредственной близости с мостом. Данные виды работ не учтены Техническим заданием.
Не смотря на отсутствие внесения корректировок в заключенный контракт, Общество приступило к выполнению дополнительного объема работ по разработке проектной документации в объезд - сооружение временной дороги с мостовым переездом рядом с существующим мостом.
25.09.2023 АО "Инжсоцпроект" письмом N443 от 25.09.2023 направило разработанную проектную документацию, предусмотренную контрактом, однако, ответа от Заказчика так и не получили.
Также Подрядчик сообщил, что 27.10.2023 разместил проектно-изыскательную работу на сайте ФАУ "Главгосэкспертиза России" в целях подтверждения соответствия.
АО "Инжсоцпроект" также пояснило, что своевременно отвечало на письма Заказчика, вносило в документацию правки в соответствии с требованиями Заказчика.
В ходе заседания представитель Общества пояснил, что Подрядчик предпринимал все возможные действия для исполнения государственного контракта N105/11/5 от 10.01.2023.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных Поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных Поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщиков (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия АО "Инжсоцпроект", направленные на исполнение государственного контракта N105/11/5 от 10.01.2023 на выполнение проектно-изыскательских работ для капитального ремонта железобетонного моста через реку Пожва на км 4+416 автомобильной дороги Сапожок - Сараи - Борец - Шацк с подъездом к станции Верда (2+900 - 22+400) в Сапожковском районе Рязанской области, не содержит умысла уклоняться от его исполнения, так как им предпринимались меры, направленные на исполнение государственного контракта.
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Подрядчика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия АО "Инжсоцпроект" как умышленное уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах включение сведений об Обществе является несоразмерным характеру допущенных нарушений и сведения в отношении АО "Инжсоцпроект" не подлежат включению в реестр недобросовестных Поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N105/11/5 от 10.01.2023 на выполнение проектно-изыскательских работ для капитального ремонта железобетонного моста через реку Пожва на км 4+416 автомобильной дороги Сапожок - Сараи - Борец - Шацк с подъездом к станции Верда (2+900 - 22+400) в Сапожковском районе Рязанской области.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного казенного учреждения Рязанской области "Дирекция дорог Рязанской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков АО "Инжсоцпроект" (адрес: адрес: 390046, г. Рязань, ул. Есенина, д. 116/1; ИНН 6231009530 КПП 623401001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении АО "Инжсоцпроект" (адрес: адрес: 390046, г. Рязань, ул. Есенина, д. 116/1; ИНН 6231009530 КПП 623401001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 16 ноября 2023 г. N 062/10/104-759/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - капитальный ремонт - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - подрядчик - умысел)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2023