Резолютивная часть оглашена 13 ноября 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителей Муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Рязани "Спортивная школа олимпийского резерва "Юность" <_> (доверенность б/н от 09.11.2023), <_> (доверенность б/н от 09.11.2023), в присутствии директора ООО "Неваэласт" <_> (приказ от 14.01.2022), рассмотрев обращение Муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Рязани "Спортивная школа олимпийского резерва "Юность" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Неваэласт" (адрес: 191144, г. Санкт-Петербург, ул. Мытнинская, д. 12/44, литера А, пом. N13Н: пом. 40, офис 8; ИНН 7842065555) в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта на выполнение работ по проведению текущего ремонта спортивного покрытия беговых дорожек и легкоатлетических секторов с нанесением разметки манежа в здании МБУ "СШОР "Юность" по адресу: г. Рязань, ул. 2-я Линия д. 25А" (ИКЗ 223622801099162340100100030004333244) и проведя внеплановую проверку,
у с т а н о в и л а:
21.12.2022 между Муниципальным автономным учреждением дополнительного образования города Рязани "Спортивная школа олимпийского резерва "Юность" и ООО "Неваэласт" заключен муниципальный контракт N144 на выполнение работ по проведению текущего ремонта спортивного покрытия беговых дорожек и легкоатлетических секторов с нанесением разметки манежа в здании МБУ "СШОР "Юность" по адресу: г. Рязань, ул. 2-я Линия д. 25А" с ценой контракта 22 452 110, 08 (двадцать два миллиона четыреста пятьдесят две тысячи сто десять) рублей 08 копеек.
19.10.2023 в связи с тем, что ООО "Неваэласт" не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 8 "Расторжение контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу.
21.12.2022 между Заказчиком и ООО "Неваэласт" заключен муниципальный контракт N144 на выполнение работ по проведению текущего ремонта спортивного покрытия беговых дорожек и легкоатлетических секторов с нанесением разметки манежа в здании МБУ "СШОР "Юность" по адресу: г. Рязань, ул. 2-я Линия д. 25А" с ценой контракта 22 452 110, 08 (двадцать два миллиона четыреста пятьдесят две тысячи сто десять) рублей 08 копеек.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" муниципального контракта на основании осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с пунктом 1 постановления Правительства Рязанской области от 21.03.2022 N90 "Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядка их осуществления", на основании решения комиссии по установлению случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.12.2022 (Протокол N115), постановления администрации города Рязани от 20.12.2022 N11228 "О заключении контракта на выполнение работ по проведению текущего ремонта спортивного покрытия беговых дорожек и легкоатлетических секторов с нанесением разметки манежа в здании МБУ "СШОР "Юность" по адресу: г. Рязань, ул. 2-я Линия д. 25А" Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по ремонта спортивного покрытия беговых дорожек и легкоатлетических секторов с нанесением разметки манежа в здании МБУ "СШОР "Юность" по адресу: г. Рязань, ул. 2-я Линия д. 25А (далее - Объект).
Пункт 4.1 Контракта предусматривает срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 14.09.2023 года, а на основании п. 7.1 контракт действует по 19.10.2023.
Так, на основании п. 5.1 Контракта Подрядчик обязан письменно известить Заказчика, МКУ "ДЗОСС" о завершении работ по настоящему контракту.
По состоянию на 19.10.2023 обязательства, предусмотренные муниципальным контрактом, ООО "Неваэласт" в полном объеме не исполнены.
19.10.2023 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 8 "Расторжение контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.2 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
22.10.2023 решение об одностороннем отказе Заказчик вручил нарочно директору Подрядчика.
Таким образом, дата вручения считается датой надлежащего уведомления, а именно 22.10.2023.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 02.11.2023.
В ходе заседания представитель ООО "Неваэласт" пояснил, что Подрядчик не выполнил обязательства по договору в связи с обстоятельствами, которые не позволяли исполнить условия муниципального контракта в установленный срок, в частности, согласно Техническому заданию (Приложение N1 к Контракту) необходимо было выполнить следующие работы: демонтаж старого спортивного покрытия, частичный ремонт основания арены, устройство нового спортивного покрытия манежа, однако, по результатам осмотра и проведения геометрических измерений существующей конструкции виражей овальной беговой дорожки манежа МБУ СШОР "Юность" нашими специалистами ООО "Неваэласт" выявлено следующее:
а) геометрия существующей конструкции виражей овальной беговой дорожки манежа не соответствовала современным требованиям для такого рода сооружений и не отвечала правилам соревнований по легкой атлетике, а именно: вертикальные и горизонтальные отметки поверхности восходящих участков виражей; вертикальные и горизонтальные отметки поверхности участков виражей с постоянным уклоном; вертикальные и горизонтальные отметки поверхности нисходящих участков виражей; максимальный угол уклона виражей; геометрия переходных участков с прямой на вираж и с виража на прямой участок овальной беговой дорожки.
б) при существующей конструкции виражей овальной беговой дорожки перечень подготовительных работ, предусмотренных сметной документацией, не соответствовал фактически необходимому объему работ и требовал корректировки.
ООО "Неваэласт" в соответствии с п. 3.1.9 контракта N144 от 22.12.2022 г. известило Заказчика о том, что продолжение работ в рамках исполнения действующего контракта N 144 от 21.12.2022 г. может привести к неблагоприятным для Заказчика последствиям, а именно - вновь устроенный трек овальной беговой дорожки не отвечал бы действующим правилам проведения соревнований по легкой атлетике, требованиям безопасности для устройства овальных беговых дорожек в закрытых помещениях, что негативно могло сказаться на эксплуатации всего сооружения в будущем.
В связи с этим, возникла необходимость разработки проектного решения конструкции виражей для приведения их в соответствие с действующими нормативами.
ООО "Неваэласт" выполнило корректировку технических решений с учетом пожелания Заказчика и 13.02.23 на техническом совещании представило новый локальный сметный расчет на выполнение работ по проведению текущего ремонта спортивного покрытия беговых дорожек и легкоатлетических секторов с нанесением разметки манежа в здании МБУ "СШОР "Юность" по адресу: г. Рязань, ул. 2-я линия д. 25А.
Дополнительное соглашение на дополнительные работы с учетом всех технических решений заключено 10.05.2023 и Общество незамедлительно приступило к производству работ.
Таким образом, Подрядчиком предпринимались меры, направленные на исполнение контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Учитывая все обстоятельства дела, оценивая в данном случае действия Подрядчика в их совокупности и взаимной связи, Комиссия приходит о неподтверждении недобросовестного поведения ООО "Неваэласт".
Таким образом, так как признаки умышленного недобросовестного поведения Подрядчика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ООО "Неваэласт" как умышленное уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах включение сведений об Подрядчике является несоразмерным характеру допущенных нарушений и сведения в отношении ООО "Неваэласт" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке муниципального контракта N144 от 21.12.2022 на выполнение работ по проведению текущего ремонта спортивного покрытия беговых дорожек и легкоатлетических секторов с нанесением разметки манежа в здании МБУ "СШОР "Юность" по адресу: г. Рязань, ул. 2-я Линия д. 25А".
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Представление Муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Рязани "Спортивная школа олимпийского резерва "Юность" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Неваэласт" (адрес: 191144, г. Санкт-Петербург, ул. Мытнинская, д. 12/44, литера А, пом. N13Н: пом. 40, офис 8; ИНН 7842065555) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "Неваэласт" (адрес: 191144, г. Санкт-Петербург, ул. Мытнинская, д. 12/44, литера А, пом. N13Н: пом. 40, офис 8; ИНН 7842065555) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 16 ноября 2023 г. N РНП-062/10/104-750/2023 (ключевые темы: муниципальный контракт - реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - текущий ремонт - подрядчик)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2023