Резолютивная часть оглашена 16 ноября 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии главы муниципального образования - Павловское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области <_> (решение N67/268 от 22.09.2023) и представителя <_> (доверенность б/н от 14.09.2023), в присутствии представителя ИП <_> <_> (доверенность б/н от 14.11.2023), рассмотрев обращение Администрации муниципального образования - Павловское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: 347680, Россия, Ростовская область, Егорлыкский р-н, п. Роговский, ул.Пешеходько, д.7; ИНН 610999138716), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на ремонт автодороги по ул. Мира в с. Ново-Александрово Милославского района Рязанской области (извещение N0859200001123002453 от 09.03.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования - Павловское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на ремонт автодороги по ул. Мира в с. Ново-Александрово Милославского района Рязанской области (далее - электронный аукцион).
09.03.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
03.04.2023 ИП <_> и Заказчик заключили муниципальный контракт N0859200001123002453 от 03.04.2023 на ремонт автодороги по ул. Мира в с. Ново-Александрово Милославского района Рязанской области с ценой контракта 6 849 332 (шесть миллионов восемьсот сорок девять тысяч триста тридцать два) рубля 17 копеек.
30.10.2023 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 9 "Расторжение контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Между Заказчиком и Подрядчиком 03.04.2023 заключен муниципальный контракт N0859200001123002453 от 03.04.2023 на ремонт автодороги по ул. Мира в с. Ново-Александрово Милославского района Рязанской области с ценой контракта 6 849 332 (шесть миллионов восемьсот сорок девять тысяч триста тридцать два) рубля 17 копеек.
В соответствии с пунктом 1.1 "Предмет контракта" Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по ремонту автомобильной дороги в сроки, предусмотренные Контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат работ в соответствии с п. 2.4 Контракта.
Согласно пункту 1.2 "Предмет контракта" Подрядчик выполняет работы по адресу: по ул. Мира в с. Ново-Александрово Милославского района Рязанской области.
На основании пункта 4.1 "Сроки и условия выполнения работ" Подрядчик обязуется выполнить работы, предусмотренные Контрактом, с момента заключения Контракта до 30.09.2023 года.
По состоянию на 16.11.2023 обязательства по муниципальному контракту N0859200001123002453 от 03.04.2023 на ремонт автодороги по ул. Мира в с. Ново-Александрово Милославского района Рязанской области в полном объеме не исполнены.
30.10.2023 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 9 "Расторжение контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.10.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
В силу части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Исполнителя, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу с учетом положений Гражданского Кодекса Российский Федерации 10.11.2023.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин не исполнения муниципального контракта на ремонт автодороги по ул. Мира в с. Ново-Александрово Милославского района Рязанской области Индивидуальный предприниматель сообщил, что Подрядчик не имел умысла неисполнения Контракта.
Подрядчик пояснил, что своевременно приступил к исполнению контракта.
Так ИП <_> наняла на работу сотрудников, что подтверждается приказом о приеме на работу N3 от 01.04.2023, приказом о приеме на работу N7 от 01.04.2023, приказом о приеме на работу N8 от 03.04.2023, приказом о приеме на работу N9 от 03.04.2023, приказом о приеме на работу N10 от 03.04.2023, приказом о приеме на работу N11 от 01.05.2023, приказом о приеме на работу N12 от 01.06.2022.
03.04.2023 Подрядчик заключил договор б/н от 03.04.2023 аренды транспортного средства с экипажем.
01.05.2023 Индивидуальный предприниматель заключил договор аренды транспортного средства без экипажа N1 от 01.05.2023.
Однако, в ходе выполнения работ по муниципальному контракту N0859200001123002453 от 03.04.2023 вышел из строя грузовой автомобиль - КАМАЗ К5042 65801-Т5, год выпуска ТС - 2020, регистрационный номер: Е032ТН62, идентификационный номер (VIN): ХТС658015R2529301, в связи с плохим состоянием подъезда к объекту работ, о чем свидетельствует Заказ-Нарядом NСХ-0001403 от 30.05.2023, заказом покупателя N497 от 30.05.2023.
01.06.2023 ИП <_> дополнительно заключила договор аренды транспортного средства без экипажа N2 от 01.06.2023.
01.06.2023 Подрядчик заключил договор б/н от 01.06.2023 на поставку щебня и песка.
10.07.2023 в ходе выполнения работ повторно выходит из строя грузовой автомобиль - КАМАЗ К5042, год выпуска ТС - 2021, регистрационный номер: Р964ТТ62, идентификационный номер (VIN): ХТС658015М2557062, в связи с плохим состоянием подъезда к объекту работ, о чем свидетельствует Заказ-Нарядом NСХ-0001512 от 10.07.2023, заказом покупателя N614 от 11.07.2023.
В связи с вышесказанным, Подрядчик вынужден приостановить доставку щебня, заказанного для производства работ, что подтверждается Спецификацией от 01.07.2023 к договору поставки от 01.06.2023.
Также ИП <_> сообщила, что в соответствии со сметой выполнила следующие работы, предусмотренные контрактом: раздел 1 "Подготовительные работы", раздел 2 "Земляные работы. Ремонт разрушенного участка автодороги", раздел 3 "Дорожная одежда": устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песка".
В ходе заседания представитель Индивидуальный предприниматель пояснил, что Подрядчик предпринимал все возможные действия для исполнения муниципального контракта N0859200001123002453 от 03.04.2023.
В ходе рассмотрения дела представитель Заказчика сообщил, что не настаивает на включении Индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку в действиях Подрядчика отсутствует умысел невыполнения контракта.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных Поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных Поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщиков (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия ИП <_>, направленные на исполнение муниципального контракта N0859200001123002453 от 03.04.2023 на ремонт автодороги по ул. Мира в с. Ново-Александрово Милославского района Рязанской области, не содержит умысла уклоняться от его исполнения, так как им предпринимались меры, направленные на исполнение муниципального контракта.
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Подрядчика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ИП <_> как умышленное уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах включение сведений об Индивидуальном предприниматерли является несоразмерным характеру допущенных нарушений и сведения в отношении ИП <_> не подлежат включению в реестр недобросовестных Поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N0859200001123002453 от 03.04.2023 на ремонт автодороги по ул. Мира в с. Ново-Александрово Милославского района Рязанской области.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Администрации муниципального образования - Павловское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: 347680, Россия, Ростовская область, Егорлыкский р-н, п. Роговский, ул.Пешеходько, д.7; ИНН 610999138716) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ИП <_> (адрес: 347680, Россия, Ростовская область, Егорлыкский р-н, п. Роговский, ул.Пешеходько, д.7; ИНН 610999138716) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 17 ноября 2023 г. N 062/10/104-760/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - муниципальный контракт - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - приказ о приеме на работу - умысел)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2023