Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, при участии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" <_>. (доверенность б/н от 26.06.2023), представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N379 от 14.09.2023), в отсутствие представителей Федерального бюджетного учреждения науки "Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей ЭТП "Фабрикант", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу Федерального бюджетного учреждения науки "Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на действия Аукционной комиссии (Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области") при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторного контроля крови доноров на наличие возбудителей гемотрансмиссивных инфекций (ВИЧ-1, 2, гепатит В, гепатит С) молекулярно-биологическим методом (извещение N0859200001123012796 от 26.10.2023) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областная клиническая больница" (далее - ГБУ РО "ОКБ", Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторного контроля крови доноров на наличие возбудителей гемотрансмиссивных инфекций (ВИЧ-1, 2, гепатит В, гепатит С) молекулярно-биологическим методом (далее - электронный аукцион).
26 октября 2023 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 430 000 рубля 00 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком и Аукционной Комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку Заказчиком в аукционной документации не было установлено требование, предусмотренное частью 1 статьи 15 Федерального закона от 20.07.2012 N125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов", в результате чего в закупке участвовали и были допущены участники, заявки которых должны были быть отклонены.
В отзыве на жалобу NКС-419 от 14.11.2023 Заказчик сообщил, что описание объекта закупки соответствует законодательству о ФКС.
В отзыве на жалобу N517 от 14.11.2023 Уполномоченное учреждение сообщило, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
По мнению Заявителя Заказчиком в аукционной документации не было установлено требование, предусмотренное частью 1 статьи 15 Федерального закона от 20.07.2012 N125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов", в результате чего в закупке участвовали и были допущены участники, заявки которых должны были быть отклонены.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N872 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" наличие лицензии является обязательным для осуществления деятельности по оказанию услуг по проведению лабораторного контроля крови доноров на наличие возбудителей гемотрансмисссивных инфекций (ВИЧ-1, 2, гепатит В, гепатит С) молекулярно-биологическим методом.
Объектом закупки является оказание услуг по проведению лабораторного контроля крови доноров на наличие возбудителей гемотрансмиссивных инфекций (ВИЧ-1, 2, гепатит В, гепатит С) молекулярно-биологическим методом.
При этом в разделе 1 файла "Требования к содержанию, составу заявки и на участие в закупке" установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать, в частности, включаемые участником закупки в заявку на участие в закупке:
- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнения работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ): документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющегося(щейся) объектом закупки, или копии этих документов: лицензия установленного образца на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с видом работ/услуг: лабораторная диагностика или клиническая лабораторная диагностика или лабораторное дело;
или
- выписка из реестра лицензий или копия акта лицензирующего органа о принятом решении, содержащие сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с видом работ/услуг: лабораторная диагностика или клиническая лабораторная диагностика или лабораторное дело;
или
- номер записи, внесенной в реестр лицензий о предоставлении юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с видом работ/услуг: лабораторная диагностика или клиническая лабораторная диагностика или лабораторное дело.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о ФКС, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В ходе заседания установлено, что 08.11.2023 Аукционной Комиссией ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" по итогам рассмотрения заявок электронного аукциона принято решение о соответствии всех участников закупки требованиям законодательства и извещения об осуществлении закупки, в том числе и в части наличия лицензии установленного образца на осуществление медицинской деятельности с видом работ: лабораторная диагностика или клиническая лабораторная диагностика или лабораторное дело.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы, поскольку действия Аукционной Комиссии не противоречат положениям извещения об осуществлении закупки, а участниками в составе заявок приложены документы, предусмотренные разделом 1 файла "Требования к содержанию, составу заявки и на участие в закупке".
Вместе с тем, согласно доводу Заявителя извещение об осуществлении закупки составлено с нарушением требований Закона о ФКС, поскольку в документации не установлено требование, предусмотренное частью 1 статьи 15 Федерального закона от 20.07.2012 N125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов".
При этом в силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о ФКС извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о ФКС подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), так жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Однако, согласно извещению об осуществлении закупки с реестровым номером 0859200001123012796, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке является: 03.11.2023 08:00 (МСК).
При этом, жалоба общества поступала в антимонопольный орган 09.11.2023 (идентификационный номер жалобы 202300131210001022), то есть по истечении установленного срока обжалования положений извещения об осуществлении закупки.
В этой связи, ввиду истечения регламентированного законодательством срока обжалования положений извещения об осуществлении закупки антимонопольный орган отказывает в рассмотрении указанного довода жалобы заявителя.
В свою очередь, Комиссия считает также необходимым отметить, что обжалование заявителем положений извещения об осуществлении закупки после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом, так как заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса РФ конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям законодательства, в связи с чем обжалование участником закупки положений извещения после окончания срока подачи заявок свидетельствует также о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.
Таким образом, указанный довод не подлежит рассмотрению, ввиду истечения сроков обжалования положений извещения согласно ст. 105 Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу Федерального бюджетного учреждения науки "Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека необоснованной.
2. Доводы жалобы на положения извещения об осуществлении закупки не рассматривать на основании статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 17 ноября 2023 г. N 062/06/106-761/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2023