Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителей:
- от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края по доверенности от 09.01.2023 N 1;
- от заказчика - краевого государственного казенного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края по доверенности от 10.11.2023 N 36/23,
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "АПгрейт" (о дате, времени и месте рассмотрения заявитель уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АПгрейт" (далее также - ООО "АПгрейт", заявитель) и материалы дела N027/06/106-1604/2023,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "АПгрейт" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее также - уполномоченный орган), заказчика - краевого государственного казенного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее также - КГКУЗ "МИАЦ", заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: система эндоскопической визуализации (Вид 1), система эндоскопической визуализации (Вид 2), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (Извещение от 30.10.2023 N 0122200002523004537).
Согласно доводам жалобы заказчиком в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) необоснованно ограничена конкуренция в пользу одного единственного производителя, а именно: "ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейшн".
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закон N 44-ФЗ, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В ходе проведения проверочных мероприятий уполномоченным органом, заказчиком представлены мотивированные отзывы на жалобу, в соответствии с которыми считают жалобу необоснованной в полном объеме.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Уполномоченным органом для заказчика проведен запрос котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: система эндоскопической визуализации (Вид 1), система эндоскопической визуализации (Вид 2), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Извещение N 0122200002523004537 о проведении торгов размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.10.2023 (далее также - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 63 041 666,65 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.11.2023 08:00 (МСК+7).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 09.11.2023.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
Ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Ч. 1 ст. 50 Закона N 44-ФЗ установлено, что электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
В силу п.п. 1 - 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При составлении описания объекта закупки заказчики обязаны использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из описания объекта закупки следует, что предметом контракта является поставка медицинских изделий: система эндоскопической визуализации (Вид 1), система эндоскопической визуализации (Вид 2), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (КТРУ 26.60.12.119-00000374 - Система эндоскопической визуализации).
В соответствии с ч. 5 ст. 23 Закона N 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения КТРУ), а также Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно требованиям п. 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объекта закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки.
Вместе с тем, по позиции КТРУ 26.60.12.119-00000374 (включена в каталог 22.03.2019, обновлена 10.11.2023; обязательное применение - бессрочно) описание товара, работы, услуги отсутствует.
По смыслу ч. 1 ст. 12 Закона N 44-ФЗ заказчики, реализуя принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно Приложению к Технической части Извещения при описании объекта закупки заказчиком использованы показатели, требования к Оборудованию, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации, которые являются существенными (обязательными) в соответствии с ГОСТ 56278-2014. "Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Видеоэндоскопические комплексы с установками для ультразвуковой и флуоресцентной эндоскопии. Технические требования для государственных закупок", ГОСТ 56279-2014"Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Стойки эндоскопические. Технические требования для государственных закупок", ГОСТ 26332-84 (СТ СЭВ 4348-83) "Эндоскопы медицинские. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение", ГОСТ Р 59247-2020 (Контроль неразрушающий. Методы оптические. Эндоскопы технические с функцией измерения. Общие требования).
Другие (дополнительные) показатели и требования к Оборудованию установлены в части требований:
- по п.п. 1.7, 2.7 - для достоверной диагностики новообразований на ранних стадиях заболевания;
- по п.п. 1.8, 2.8 - для вывода на монитор одновременно двух изображений;
- по п.п. 1.9, 2.9 - для сохранения изображения без потери качества;
- по п.п. 1.10, 2.10 - для сохранения в сжатом формате;
- по п.п. 1.11, 2.11 - для регулировки увеличения зоны интереса и более детального осмотра;
- по п.п. 1.12, 2.12 - для систематизированного хранения отснятых исследований;
- по п.п. 1.14, 2.14 - для вывода на печать изображений во время проведения исследования;
- по п.п. 1.15,2.15-для получения и обработки цифровых изображений и обмена информацией в медицине;
- по п.п. 1.16, 2.16 - для записи и передачи видеоинформации сразу на внешний носитель или медицинскую информационную систему (без использования внутренней памяти видеопроцессора);
- по п.п. 1.20, 2.20- для подключения внешних запоминающих устройств непосредственно перед исследованием;
- по п.п. 1.21, 2.21 - для записи изображений во время исследования;
- по п.п. 1.22, 2.22 - для ввода данных и выбора режимов работы;
- по п.п. 1.23, 1.25, 2.23, 2.25 - для быстрого доступа к наиболее часто используемым настройкам системы;
- по п.п. 1.24, 2.24 - для управления функциями процессора;
- по п.п. 1.28, 2.28 - для обеспечения яркого и ровного освещения рабочего поля;
- по п.п. 1.32, 2.32 - для визуального контроля установленного уровня яркости;
- по п.п. 1.35,2.35- для улучшения визуализации изображения;
- по п.п. 1.45, 2.45 - для маневрирования стойки для медицинской техники при перемещении в ограниченном пространстве;
- по п.п. 1.46, 2.46 - для преодоления порогов при перемещении стойки для медицинской техники в пределах лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ);
- по п.п. 1.47, 2.47 - для фиксации стойки для медицинской техники в необходимом положении;
- по п.п. 1.48, 2.48 - для стойки для медицинской техники перемещения в пределах ЛПУ;
- по п.п. 1.51, 2.51 - для подключения к электросети размещаемого оборудования на стойки для медицинской техники;
- по п.п. 1.52, 2.52 - для проведения теста на герметичность гибких эндоскопов;
- по п. 2.60 - для визуального обследования и лечения всей толстой кишки нижнего отдела желудочно-кишечного тракта (ЖКТ);
- по п. 2.61 - для проецирования изображения наблюдаемого объекта на экран;
- по п. 2.62 - для визуального обследования и лечения всей толстой кишки нижнего отдела желудочно-кишечного тракта (ЖКТ);
- по п. 2.63 - для введения в исследуемую область для оценки состояния слизистой оболочки толстой кишки на всем ее протяжении;
- по п. 2.64 - для полного осмотра всего ЖКТ.
В соответствии с пп. 1 п. 2 раздела 2 Положения о порядке взаимодействия Правительства края, иных исполнительных органов края, казенных и бюджетных учреждений края, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Хабаровского края, с комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края, утвержденного Постановление Правительства Хабаровского края от 10.12.2013 N418-пр, заказчик осуществляет описание объекта закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Как следует из пояснений представителя уполномоченного органа, при направлении в уполномоченный орган заявки на закупку заказчик обосновал возможность поставки двух эквивалентных товаров:
- видеоинформационный центр эндоскопический CV-1500 с принадлежностями "Олимпас Медикал Системе Корп." Япония, РУ N РЗН 2022/19199 от 21.12.2022, и
- система видеоэндоскопическая Eluxeo Light ЕР-6000 "Фуджифильм Корпорейшн" Япония, РУ N ФСЗ 2011/10274 от 22.09.2020.
N п/п согласно описанию объекта закупки |
Наименование параметра согласно описанию объекта закупки |
Ед. изм. |
Значение параметра согласно описанию объекта закупки |
Olympus CV-1500
РЗН 2022/19199 |
1.3 |
Типы видеовыходов: DVI процессора видеоизображений для эндоскопии |
|
Наличие |
Нет DVI стр. 773 |
1.11 |
Количество уровней коэффициента электронного масштабирования процессора видеоизображений для эндоскопии |
шт |
Больше или равно 20.0000 |
3 коэффициента стр. 216 |
1.12 |
Максимальное количество изображений, которые можно записать во внутреннюю память процессора видеоизображений для эндоскопии |
шт |
Больше или равно 19990.0000 |
|
Из таблицы заявителя следует, что модель CV-1500 производства "Олимпас Медикал Системе Корп." по РУ N РЗН 2022/19199 не соответствует по следующим показателям:
Однако, как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, характеристики, установленные заказчиком, составлены на основе технико-эксплуатационной документации, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора.
N п/п согласно описанию объекта закупки |
Наименование параметра согласно описанию объекта закупки |
Ед. изм. |
Значение параметра согласно описанию объекта закупки |
Olympus CV-1500
РЗН 2022/19199 |
FUJIFILM ЕР-6000 ФСЗ 2011/10274 |
1.3 |
Типы видеовыходов: DVI процессора видеоизображений для эндоскопии |
|
Наличие |
Есть DVI стр. 210, 341, 643, 645, 652 |
Есть DV1 стр. 101, 126 FUJIFILM |
1.11 |
Количество уровней коэффициента электронного масштабирования процессора видеоизображений для эндоскопии |
шт |
Больше или равно 20.0000 |
26 стр. 250 |
20 = х 1,00/0,05 стр. 674 |
1.12 |
Максимальное количество изображений, которые можно записать во внутреннюю память процессора видеоизображений для эндоскопии |
шт |
Больше или равно 19990.0000 |
19990 стр.778 |
21690 стр. 1228 |
1.28 |
Тип: светодиодный источника света эндоскопического, с питанием от сети |
|
Наличие |
Наличие стр. 400 |
Наличие стр. 1272 |
_.. |
|
|
|
|
|
Формируя требования закупки, заказчик руководствовался задачами предусмотренного применения/назначения комплекса в медицинском учреждении.
Как следует из пояснений представителя уполномоченного органа, Техническая часть Извещения сформирована в соответствии с потребностью заказчика. Заказчик вправе определять такие требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, при этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Так, наличие функции "Тип видеовыхода процессора DVI" предусмотрено ГОСТ Р 56278-2014.
По п. 1.11 Приложения к Технической части "Количество уровней коэффициента электронного масштабирования процессора видеоизображений, для эндоскопии" со значением "Больше или равно 20.0000" необходимо заказчику для регулировки увеличения зоны интереса и более детального осмотра).
По п. 1.12 Приложения к Технической части "Максимальное количество изображений, которые можно записать во внутреннюю память процессора видеоизображений для эндоскопии" необходимо для систематизированного хранения отснятых исследований.
По п. 1.28. Приложения к Технической части "Тип: светодиодный источника света эндоскопического, с питанием от сети" необходим для обеспечения яркого и ровного освещения рабочего поля.
Заказчиком в Технической части также отдельно обосновано требование к совместимости с эндоскопическим оборудованием: п.п. 1.26, 1.33, 1.41. Данное требование необходимо для использования системы без дополнительных адаптеров. Наличие данной функции предусмотрено ГОСТ Р 56278-2014.
Кроме того, поставщик обязан обеспечить ввод оборудования в эксплуатацию, что призвано гарантировать совместимость оборудования.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.11.2023 на участие в закупке подано 3 заявки, содержащие предложение к поставке систем эндоскопической визуализации разных производителей: Фуджифильм, Олимпас, Беакон, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АПгрейт" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного казенного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: система эндоскопической визуализации (Вид 1), система эндоскопической визуализации (Вид 2), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (Извещение от 30.10.2023 N 0122200002523004537) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии:
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 ноября 2023 г. N 7-1/303 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - характеристика - ктру)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2023